Экономические, политические, культурные и другие формы связей между отдельными странами порождают денежные отношения между ними, связанные с оплатой получаемых товаров и услуг. Эти денежные отношения между странами составляют содержание валютных отношений. Валютные отношения представляют собой общественные отношения, связанные с функционированием валюты при осуществлении внешней торговли, оказании экономического и технического содействия, предоставлении и получении за границей кредитов и займов, совершении сделок по покупке или продаже валюты и т.д.
Со временем международные валютные отношения и составляющие их элементы приобрели определенные формы организации. Состояние валютных отношений зависит от процесса воспроизводства и, в свою очередь, оказывает на него обратное влияние (положительное или отрицательное) в зависимости от степени их устойчивости. Формой организации и регулирования валютных отношений выступает валютная система.
Валютная система как совокупность экономических отношений возникла на основе интернационализации хозяйственных связей и играет особую роль в силу взаимосвязи с процессом общественного воспроизводства. Главная задача валютной системы - эффективное опосредование платежей за экспорт и импорт товаров, капитала услуг и других видов деятельности в отношениях между отдельными странами и создание благоприятных условий для развития производства и международного разделения труда. Посредством валютной системы осуществляется перемещение экономических ресурсов из одной страны в другую или блокируется этот процесс, расширяется или ограничивается степень национальной экономической самостоятельности.
Международные расчетные или обменные операции предполагают обязательное сопоставление между собой цен (стоимостей) национальной и иностранной валют, поскольку за каждым покупаемым или продаваемым товаром стоит цена, выраженная в деньгах. Это приводит к возникновению валютного курса и необходимости определения его уровня. Валютный курс необходим для взаимного обмена валютами при торговле товарами и услугами, а также при учете взаимного движения капиталов и кредита. В частности, экспортер обменивает вырученную иностранную валюту на национальную, поскольку валюты других стран не могут обращаться в качестве законного платежного и покупательного средства на территории данного государства. В свою очередь, импортер обменивает национальную валюту на иностранную с целью оплаты товаров, купленных за рубежом. Должник приобретает иностранную валюту за национальную для погашения задолженности и выплаты процентов за иностранный кредит. Валютный курс необходим для сравнения цен мировых и национальных рынков, а также стоимостных показателей разных стран, выраженных в различных денежных единицах. Посредством валютного курса происходит периодическая переоценка счетов в иностранной валюте фирм и банков. Поэтому так важны теоретические и практические исследования проблем валютного курса.
Этими обстоятельствами и обусловлена важность и актуальность темы данной курсовой работы.
Цель курсовой работы - рассмотреть понятие валютных курсов и факторов, влияющих на их формирование.
Исходя из цели, основными задачами работы являются:
определить понятие валютного курса;
охарактеризовать виды валютных курсов;
проанализировать факторы, влияющие на формирование валютных курсов;
раскрыть режимы валютных курсов.
Основным методом при написании работы явилось изучение научной и учебной литературы по данной теме, Были использованы работы Л.Н. Красавиной, Е.Ф. Жукова, Л.П. Наумовой и др.
Другое по теме:
Особенности маркетинга в банковской сфере
Многие западные специалисты обращают внимание на то, что в области банковского маркетинга сейчас происходит настоящая революция, связанная с усилением нацеленности банка на удовлетворение спроса и потребностей клиентов. Подобная стратегия может повысить рентабельность операций на 50 и более процент ...
Сущность и
необходимость банковского кредита
Свободные денежные средства образуются в процессе хозяйственной деятельности предприятий. Получив выручку от реализованной продукции, предприятие постепенно, частями тратит ее на покупку сырья, топлива, материалов, часть полученной прибыли оно тоже используют не сразу, а спустя некоторое время посл ...
Понятие банковского маркетинга
Маркетинг — система управления и организации деятельности компании и фирм, всесторонне учитывающая происходящие на рынке процессы. С развитием коммерческих банков и расширением круга выполняемых ими операций весьма актуальной становится проблема внедрения маркетинга в банковское дело. Современный м ...