Организационно-правовые формы страховых организаций

Финансовая аналитика » Принципы организации финансов в страховании » Организационно-правовые формы страховых организаций

Страница 1

Основными законодательными актами в области регулирования страховой деятельности являются Гражданский кодекс Республики Беларусь, а также Закон о страховании и некоторые другие законодательные акты. Указанные документы определяют основные организационно-правовые требования к созданию страховой компании.

Так, по правилам Закона о страховании страховщиком может быть только юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством Республики Беларусь для осуществления страхования, перестрахования, взаимного страхования и получившее лицензию в установленном законом порядке. Согласно ГК РБ юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Юридическое лицо считается созданным со дня внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц, т.е. с момента его государственной регистрации. Правоспособность юридического лица возникает в момент его создания и прекращается в момент завершения его ликвидации.

Страховщик может осуществлять страхование лишь после получения лицензии на проведение страховой деятельности. Важной особенностью является то, что страховая организация может создаваться только для осуществления страховой деятельности. Однако страховая компания вправе быть учредителем (участником) других предприятий, фирм в той или иной организационно-правовой форме, предметом деятельности которых являются производственная, торгово-посредническая или банковская деятельность.

Целевая направленность страхования на защиту имущественных интересов юридических и физических лиц, особенности формирования денежных фондов (страховых фондов) из уплачиваемых страхователями страховых премий (взносов) обусловливают определенные экономические нормативные требования к созданию и деятельности страховых организаций. Соблюдение этих требований обеспечивает финансовую устойчивость, платежеспособность страховщиков, доверие к ним страхователей. Основными из этих требований являются следующие.

1. Требования к минимальному размеру уставного капитала страховой компании. Минимальные размеры уставных фондов страховых организаций установлены пунктом 42 Положения о страховой деятельности в Республике Беларусь, утвержденного Декретом Президента Республики Беларусь от 28.09.2000 N 20.

2. Гарантии обеспечения финансовой устойчивости страховой компании. Согласно Закону о страховании гарантиями обеспечения финансовой устойчивости страховщика являются экономически обоснованные страховые тарифы; страховые резервы, достаточные для исполнения обязательств по договорам страхования, сострахования, перестрахования, взаимного страхования; собственные средства; перестрахование. Страховые резервы и собственные средства страховщика должны быть обеспечены активами, соответствующими требованиям диверсификации, ликвидности, возвратности и доходности.

Собственные средства страховщиков (за исключением обществ взаимного страхования, осуществляющих страхование исключительно своих членов) включают в себя уставный капитал, резервный капитал, добавочный капитал, нераспределенную прибыль.

3. Нормативные требования к формированию и инвестированию страховых резервов. В соответствии с Законом о страховании для обеспечения исполнения обязательств по страхованию, перестрахованию страховщики в порядке, установленном нормативным правовым актом органа страхового регулирования, формируют страховые резервы. Средства страховых резервов используются исключительно для осуществления страховых выплат. Страховые резервы не подлежат изъятию в республиканский бюджет и бюджеты иных уровней бюджетной системы Республики Беларусь.

Страховщики обязаны соблюдать нормативные требования к условиям и порядку формирования и размещения страховых резервов по видам страхования. В соответствии с правилами Закона о страховании страховщики вправе инвестировать и иным образом размещать средства страховых резервов в порядке, установленном нормативным правовым актом органа страхового регулирования.

Для покрытия страховых резервов принимаются следующие виды активов:

1) государственные ценные бумаги и ценные бумаги, обязательства по которым гарантированы Республикой Беларусь;

государственные ценные бумаги субъектов РБ;

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другое по теме:

Понятие государственного регулирования рынка ценных бумаг и его цели
Государственное регулирование является необходимым условием эффективного функционирования фондового рынка и обеспечения финансовой безопасности страны. Методы государственного регулирования, как правило, направлены не на запрет и ограничения, а на стимулирование интересов участников РЦБ и координац ...

Особенности регулирования фондового рынка в России
На рынке ценных бумаг встречаются весьма противоречивые интересы множества участников. Сама его природа достаточно сложна, рынок ценных бумаг нуждается в особом регулировании. В то же время специфика рынка такова, что многие решения могут квалифицированно принять только непосредственные участники р ...

Основные направления совершенствования ипотечного банковского кредитования в Казахстане
Для наиболее совершенного развития ипотечного кредитования в Казахстане предлагается множество путей его развития, схематично они представлены в приложение Е. Одним из путей развития ипотечного кредитования является разработанная соответствующими министерствами «Государственная программа жилищного ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bankpartition.ru