Приёмы банковского маркетинга

Финансовая аналитика » Организация маркетинга в банке » Приёмы банковского маркетинга

Страница 1

Для выяснения содержания маркетинга к 30-м гг. XX в. ученые-экономисты разработали модель. Эту модель разработал английский экономист Эджени Маккарти, доработал впоследствии в соответствии с новыми достижениями и требованиями науки и практики Ф. Котлер и другие ученые. Эта модель получила название «4-Р» — по четырем ее основным элементам: Товар (Product), Цена (Price), Рынок (Place) и Прибыль (Profit). Эта концепция, которая впервые включает категорию «товар», была принята комиссией «Дженерал электрик» в 1952 г.

В модели в сжатом виде представлен весь процесс управления маркетингом фирмы (банка), а также факторы, оказывающие влияние на разработку стратегии маркетинга.

Модель «4-Р» состоит из нескольких уровней. Она может использоваться любым производителем, в том числе банком. В центре круга покупатели (потребители), клиенты. Увеличение их числа и является целью деятельности любого банка и вообще маркетинга.

Комплекс маркетинга предприятие (банк, фирма) разрабатывает из находящихся под ее контролем четырех составляющих: товара, цены, рынка, прибыли. Банк (предприятие) существует тогда и только тогда, когда его товар (услуги) находит своего покупателя (клиента), который готов заплатить ему за них деньги.

Для разработки комплекса маркетинга фирма (банк) использует четыре системы: маркетинговая информация, планирование маркетинга, организация службы маркетинга и маркетингового контроля. Эти системы взаимосвязаны, поскольку маркетинговая информация нужна для разработки планов маркетинга, которые в свою очередь претворяются в жизнь службой маркетинга, а результаты этой деятельности оцениваются и контролируются. С помощью этих систем банк следит за маркетинговой средой и приспосабливается к ней.

Приспосабливается банк и к своей собственной микросреде, состоящей из маркетинговых посредников, поставщиков, конкурентов и контактных аудиторий. Банк приспосабливается к макросреде - демографическим, экономическим, политико-правовым, технико-экологическим и социально-культурным факторам[2].

Товар (услуга) - это основной элемент деятельности любого производителя, в том числе банка. Чтобы существовать, любое банковское учреждение должно произвести свой товар (свою услугу), определить его цену и выйти с ним на внешний или внутренний рынок.

В американской литературе принято говорить именно продукции банка, подразумевая под этим любую услугу или операцию, совершенную банком. Тем более что банки в последние десятилетия все больший акцент в своей деятельности переносят на куплю-продажу создаваемых или широко обращающихся финансовых обязательств, а не на оказание определенных действий в интересах клиента.

В коммерческих банках продукция делится на два основных класса: услуги по пассивным и активным операциям. Услуги по пассивным операциям оказываются в целях кумуляции средств, в основном сбережений и временно свободных средств населения, составляющих основу кредитных систем развитых стран. Путем оказания услуг по активным операциям коммерческие банки распределяют собранные средства таким образом, чтобы обеспечить себе конкурентоспособный уровень прибыли и необходимую устойчивость в функционировании.

Банковские операции могут быть классифицированы на:

1) кредитные услуги (операции) - это отношения между банком и клиентом (заемщиком или дебитором) по предоставлению определенных денежных сумм на основании принципов срочности, платности и возвратности.

Страницы: 1 2 3 4

Другое по теме:

Организация работы по кредитованию населения
банковский потребительский кредит коммерческий Работа по кредитованию физических лиц в ГОСБ № 2363 Сбербанка РФ проводится в соответствии с разработанными нормативными документами СБ РФ, указаниями территориального банка. Все вопросы, касающиеся кредитования, выносятся на рассмотрение Комитетов отд ...

Кредитные отношения и банки. Функции ЦБ и коммерческих банков
Основной формой существования ссудного капитала является кредит. Кредит представляет собой отношения между субъектами экономики по поводу представления одним из них временно свободного его капитала другому во временное пользование на определенных условиях. Первого субъекта называют кредитором, втор ...

Сущность факторинга
Факторинг - достаточно новый вид в области финансирования, предоставляемый специальными фактор-фирмами, которые, как правило, тесно связаны с банками или являются их дочерними компаниями. В мировой практике сложилось следующее определение факторинга: это разновидность торгово-комиссионной операции, ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.bankpartition.ru