Котирование активов на бирже

Финансовая аналитика » Котирование активов на бирже

Страница 3

. Именно на обращаемости стандартных биржевых товаров и основывается биржевое ценообразование – котирование

. Лишить биржевой товар его обращаемости – значит сделать невозможным его котирование, а следовательно, прекратить функционирование самой биржи. С другой стороны, попытки ввести в биржевой оборот заведомо необращаемый (а значит, и некотируемый) товар выливаются в придание бирже несвойственных ей функций и подмену понятий. В этом случае мы имеем ситуацию, когда под вывеской «биржа» фактически работает риэлторское агентство (в случае попытки введения в биржевой оборот объектов недвижимости), торговая ярмарка (в случае попытки введения в биржевой оборот товаров народного потребления, машин, оборудования и тому подобное), аукционная организация (в случае попытки введения в биржевой оборот уникальных штучных товаров) и так далее. К примеру, известные в мире аукционные дома Sotheby’s и Christie’s как раз и специализируются на организации торгов уникальными, единственными в своем роде штучными товарами, но при этом им и в голову не придет называть себя биржей или пытаться использовать механизмы биржевого ценообразования – котирования. Точно так же, как и операциями с объектами недвижимости, занимаются представители самостоятельного вида деятельности – риэлторской деятельности, специально учитывающей особенности такого сугубо индивидуализированного товара, каким и является недвижимость. Каждый должен заниматься своим делом.

Объем торгуемого актива.

Любая биржа – это прежде всего оптовый рынок. Это – общеизвестный факт (к сожалению, он не является также известным для некоторых наших «биржевиков»). На любой бирже товар торгуется не поштучно, а стандартными партиями (лотами). Размер стандартной партии варьируется в зависимости от базового актива. Соответственно сделки заключаются на количество базового актива, кратное установленной на бирже стандартной партии этого актива. При этом установлено, что одна стандартная партия актива составляет один стандартный контракт. Например, на London Metal Exchange на 1 контракт по меди приходится 25 тонн, на 1 контракт по серебру – 170 килограммов, на Chicago Board of Trade на 1 контракт по пшенице – 5000 бушелей (приблизительно 136 тонн), на Intercontinental Exchange на 1 контракт по нефти марки Brent – 1000 баррелей (приблизительно 159000 литров), на New York Board of Trade на 1 контракт по хлопку – 50000 фунтов (приблизительно 22,68 тонны), на 1 контракт по сахару – 112000 фунтов (приблизительно 50,8 тонны).

Поскольку речь идет об оптовых партиях стандартного актива, то, само собой разумеется, одна стандартная партия, например, нефти марки Brent может быть заменена другой стандартной партией нефти той же марки. Между стандартными партиями актива имеется полная взаимозаменяемость. К тому же, если и сам товар является стандартным со стандартными и неизменными свойствами, и его партия также является стандартной, да еще и между собой все партии взаимозаменяемы и условия контрактов унифицированы, нужен ли в этом случае предварительный осмотр товара? Да и что вы будете осматривать? Каждую каплю нефти или каждое зернышко из партии, каждую акцию из пакета акций, каждый доллар из валютного лота и так далее и тому подобное? Ответ очевиден. В этом случае предварительный осмотр не требуется как не имеющий смысла.

В отношении следующего признака среди наших биржевиков все еще возникают споры. Нужно или не нужно помещать в средствах массовой информации объявления о предстоящем проведении торгов? Честно говоря, даже странно слышать, что вообще об этом нужно спорить. К сожалению, не всегда простые, общепризнанные истины являются таковыми для всех. Дело в том, что когда актив соответствует критериям котируемости, прошел листинг и принят на котирование, он принимается не на один день и не на неделю или месяц. Он принимается на годы, а то и десятилетия. Объявления во всех средствах массовой информации, и не один раз – проводится целая рекламная компания – даются только о том, что данный актив принимается данной биржей на котирование. Это по сути – приглашение в адрес инвесторов вкладывать средства в новый рынок. Но как только данный актив запущен в оборот (именно «запущен», как ракета на орбиту – по-английски это звучит как «has been launched»), он будет обращаться на бирже постоянно в течение долгих лет. И уже теперь объявлений о проведении торгов с этим или другими активами давать нет никакого смысла. Информацией о том, что данный актив обращается на торгах, служит его итоговая котировка дня. Поэтому и попасть на котирование известной биржи новому активу очень сложно. Для того чтобы определить актив, который продержится на бирже как можно дольше, специально проводятся дорогостоящие маркетинговые исследования. Если же запущенный актив по каким-либо причинам «сходит с орбиты», то есть по нему перестает заключаться необходимое количество сделок, а те, которые заключаются, заключаются нерегулярно, то это значит, что он теряет привлекательность для инвесторов. Такая ситуация больно бьет по авторитету самой биржи, которая не смогла обеспечить запуск в оборот актива с долговременной инвестиционной привлекательностью. Если же такие ситуации будут повторяться и в дальнейшем, то инвесторы могут поставить под сомнение профессионализм и компетентность руководящего аппарата самой биржи. В лучшем случае придется менять руководство биржи. В худшем случае инвесторы просто перестанут работать с такой биржей. Одним словом – нет необходимости помещения объявления о проведении торгов в средствах массовой информации. Также здесь мы показали, что регулярность заключения сделок с котируемым активом также является важным признаком котируемости. Кроме того, регулярность заключения сделок обеспечивает поддержание своего рода критической массы ценовой статистики, без которой невозможна и сама «цепная реакция» данных в объеме, необходимом для наиболее эффективной работы самого алгоритма котирования.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Другое по теме:

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bankpartition.ru