Форма и этапы работы с аккредитивом

Основные параметры аккредитива:

1) Заявитель (приказодатель) и бенефициар;

2) Вид аккредитива;

3) Дата открытия и срок действия аккредитива, место истечения срока действия аккредитива;

4) Валюта и сумма аккредитива;

5) Банк-эмитент, а также при необходимости авизующий, подтверждающий, исполняющий банки;

6) Наименование товара (обычно указывается номер контракта, условия поставки);

7) Перечень документов, против которых производится платеж, и их параметры (количество копий или оригиналов, язык документов, наименование грузополучателя и грузоотправителя, место отгрузки и доставки товара, специфические параметры - например, чистый коносамент или страховой полис, покрывающий все риски; период отгрузки, срок представления документов с момента отгрузки и т.д.);

8) Рамбурсные инструкции - условия платежа (платеж против предъявления документов или по истечении определенного периода с даты представления документов; акцепт или негоциация тратт, смешанный платеж и т.д.);

9) Прочие условия (разрешены ли частные отгрузки и перегрузки по аккредитиву, указание за чей счет комиссии; ссылка на Унифицированные правила).

Виды аккредитива по условиям платежа:

- аккредитив с платежом против предъявления документов: в этом случае банк, получивший полный комплект документов по аккредитиву, проверяет эти документы по внешним признакам в срок, не превышающий семи рабочих дней, после чего принимает решение об оплате или об отказе в оплате документов;

- аккредитив, предусматривающий акцепт тратт (срок платежа соответствует сроку оплаты векселя): разновидностью данного вида аккредитива является аккредитив с негоциацией тратт, отличие состоит в том, что негоциацию может произвести любой банк, и банк обязан вексель немедленно учесть;

- аккредитив с рассрочкой платежа: банк проверив документы по внешним признакам и приняв решение об их оплате, осуществляет платеж по аккредитиву в указанный срок - по истечении определенного периода после представления документов (через месяц, три месяца, полгода, и т.д.) или в определенную в аккредитиве дату;

- аккредитив с «красной оговоркой» предусматривает выплату аванса.

Основные этапы работы с аккредитивом:

1. Выставление аккредитива. По заявлению приказодателя и в соответствии с ним банк-эмитент выставляет аккредитив, т.е. передает его в подтверждающий/авизующий банк, используя систему корреспондентских счетов. При необходимости банк-эмитент обращается с просьбой к другому банку подтвердить аккредитив.

2. Внесение изменений в аккредитив. При необходимости в условия аккредитива могут быть внесены изменения: изменен перечень документов, продлен срок действия аккредитива и т.д.

3. Представление и оплата документов. Бенефициар формирует комплект документов. Документы должны быть представлены в исполняющий банк в месте истечения срока действия аккредитива до истечения этого срока. Банк проверяет документы по внешним признакам. Если представлены документы, не оговоренные в аккредитиве, банк их не рассматривает. При отсутствии расхождений в представленных документах с условиями аккредитива, документы оплачиваются в соответствии с условиями, оговоренными в аккредитиве. Если при проверке документов банком обнаружены расхождения, запрашивается банк-эмитент, который в свою очередь, запрашивает приказодателя о допустимости оплаты документов с расхождениями; в этом случае оплата возможна с разрешения приказодателя.

Другое по теме:

Проблематика рынка ценных бумаг в Российской Федерации
В настоящее время происходит сложный процесс создания структуры фондового рынка, который отвечал бы международным стандартам. Рынок ценных бумаг начал складываться после выхода постановления Совета Министров СССР №1195 от 15 октября 1988 года "О выпуске предприятиями и организациями ценных бум ...

Расчет кредитного риска при анализе ФХД заемщика
Методика разработана на основе Приложения к Регламенту предоставления кредитов юридическим лицам Сбербанком России для определения финансового состояния и степени кредитоспособности Заемщика. Для определения кредитоспособности заемщика проводится количественный (оценка финансового состояния) и каче ...

Зачёт взаимных требований
В сложной системе хозяйственных связей существует возможность появления встречных потоков движения товарно-материальных ценностей и услуг. Эта ситуация служит основой применения такой специфической формы безналичных расчетов как зачет взаимных требований, т.е. перечисление со счета одной организаци ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bankpartition.ru