Департамент по работе с частными клиентами: структура и анализ его работы

Финансовая аналитика » Пути повышения эффективности работы банка с физическими лицами » Департамент по работе с частными клиентами: структура и анализ его работы

Страница 1

Как видно из организационной структуры в Центральном офисе (см. приложение А), вопросами, связанными с работой с физическими лицами, занимаются департамент по работе с частными клиентами, отдел по работе с карточными продуктами, отдел электронных каналов обслуживания и продаж, а также отдел управления рисками физических лиц.

Однако прямое взаимодействие с клиентами осуществляют отдел розничного бизнеса в ЦБУ. Основными направлениями его деятельности являются:

консультирование клиентов;

обслуживание клиентов ;

предоставление различных форм (наличными или карточкой) и видов кредитов;

оформление депозитов;

сопровождение приобретённых продуктов;

проведение различных операций по счетам клиентов;

платежные и валютно-обменные операции;

А в функции департамента по работе с частными клиентами входит:

разработка новых продуктов;

- планирование и организация совместных проектов с организациями, предоставляющими различные услуги населению(страховые компании, авиакомпании, магазины);

- продвижение банковских продуктов для физических лиц;

- организация продаж банковских продуктов для физических лиц;

- определение направлений тарифной, кредитной, процентной политики;

- мониторинг выполнения целей;

- участие в формировании бюджета банка по обслуживанию населения;

- работа с жалобами клиентов в сфере повышения качества услуг;

- поддержание контактов с банками группы RZB, обмен опытом;

- постановка задач отделу информационных технологий для разработки и доработки программного обеспечения;

Работа департамента в Центральном офисе построена по принципу: каждый сотрудник курирует определённое (-ые) направление (-я) деятельности департамента. Руководит их работой начальник департамента и два его заместителя.

Департамент активно сотрудничает с департаментом информационных технологий, отделом по работе с карточными продуктами, отделом управления кредитными рисками физических лиц.

Начальным этапом анализа финансово-хозяйственной деятельности банка является функциональный анализ. Проведём его на основе данных годовых бухгалтерских балансов за период с 2006 по 2008 гг. (см. приложение Б). Этот вид баланса имеет укрупнённую форму построения и предназначен для публикации в открытой печати. В нём отражаются активы, обязательства, собственный капитал банка, остатки по внебалансовым счетам. Активы банка – часть баланса банка, отражающая на определённую дату состав и размещение всех принадлежащих данному кредитно-финансовому учреждению ресурсов. Подразделяются на приносящие доходы и не приносящие их. К активам, не приносящим доходов, относятся денежные средства в кассе, на корреспондентском и резервном счетах, а также основные средства, материалы, нематериальные активы банка и иммобилизованные (отвлеченные из оборота) собственные средства. Активы, приносящие доходы, подразделяются на учетно-кредитные и банковские операции. Приумножение активов банка осуществляется за счет проведения активных операций: выдача кредитов, инвестиционные операции, оказание услуг клиентам банка, прочие активные операции, способствующие получению прибыли. Пассивы банка- это все выставляемые банку денежные требования, кроме требований его владельцев. Пассивы являются основным источником ресурсов.

Рисунок 3 – Динамика роста активов и пассивов

Для начала последовательно проследим за общим развитием банка. Как видно из рисунка 3 в 2008 г. банк значительно активизировал свою деятельность, причём как в области привлечения займов, так и в сфере активных операций. Проанализируем причины изменения величины и структуры пассивов. И поскольку существенных изменений в капитале не происходило, то более подробно исследуем привлечённые средства.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другое по теме:

Автоматизация документооборота
Один из способов совершенствования документооборота в целом – это внедрение автоматизированной банковской системы обработки информации, в дальнейшем АБС. Документооборот в банке можно условно разделить на два основных потока: административный и операционный. Административный документооборот не пере ...

Политика ОАО Банк «Возрождение» в области страхования кредитных рисков
Рассмотрим алгоритм страхования кредитных рисков, который позволяет застраховать банк «Возрождение» от превышения расходов на кредитную деятельность, связанных с необходимостью увеличения резервов на возможные потери, над процентными доходами. Страхование осуществляет страховая компания РОСНО. Испо ...

Организационная характеристика банка
Дочерний банк АО "Сбербанк России", является кредитной организацией. Полное фирменное наименование банка: Дочерний банк акционерное общество Сберегательный банк Российской Федерации. Сокращенное фирменное наименование банка: ДБ АО "Сбербанк России". Юридический адрес банка: г. К ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bankpartition.ru