Департамент по работе с частными клиентами: структура и анализ его работы

Финансовая аналитика » Пути повышения эффективности работы банка с физическими лицами » Департамент по работе с частными клиентами: структура и анализ его работы

Страница 1

Как видно из организационной структуры в Центральном офисе (см. приложение А), вопросами, связанными с работой с физическими лицами, занимаются департамент по работе с частными клиентами, отдел по работе с карточными продуктами, отдел электронных каналов обслуживания и продаж, а также отдел управления рисками физических лиц.

Однако прямое взаимодействие с клиентами осуществляют отдел розничного бизнеса в ЦБУ. Основными направлениями его деятельности являются:

консультирование клиентов;

обслуживание клиентов ;

предоставление различных форм (наличными или карточкой) и видов кредитов;

оформление депозитов;

сопровождение приобретённых продуктов;

проведение различных операций по счетам клиентов;

платежные и валютно-обменные операции;

А в функции департамента по работе с частными клиентами входит:

разработка новых продуктов;

- планирование и организация совместных проектов с организациями, предоставляющими различные услуги населению(страховые компании, авиакомпании, магазины);

- продвижение банковских продуктов для физических лиц;

- организация продаж банковских продуктов для физических лиц;

- определение направлений тарифной, кредитной, процентной политики;

- мониторинг выполнения целей;

- участие в формировании бюджета банка по обслуживанию населения;

- работа с жалобами клиентов в сфере повышения качества услуг;

- поддержание контактов с банками группы RZB, обмен опытом;

- постановка задач отделу информационных технологий для разработки и доработки программного обеспечения;

Работа департамента в Центральном офисе построена по принципу: каждый сотрудник курирует определённое (-ые) направление (-я) деятельности департамента. Руководит их работой начальник департамента и два его заместителя.

Департамент активно сотрудничает с департаментом информационных технологий, отделом по работе с карточными продуктами, отделом управления кредитными рисками физических лиц.

Начальным этапом анализа финансово-хозяйственной деятельности банка является функциональный анализ. Проведём его на основе данных годовых бухгалтерских балансов за период с 2006 по 2008 гг. (см. приложение Б). Этот вид баланса имеет укрупнённую форму построения и предназначен для публикации в открытой печати. В нём отражаются активы, обязательства, собственный капитал банка, остатки по внебалансовым счетам. Активы банка – часть баланса банка, отражающая на определённую дату состав и размещение всех принадлежащих данному кредитно-финансовому учреждению ресурсов. Подразделяются на приносящие доходы и не приносящие их. К активам, не приносящим доходов, относятся денежные средства в кассе, на корреспондентском и резервном счетах, а также основные средства, материалы, нематериальные активы банка и иммобилизованные (отвлеченные из оборота) собственные средства. Активы, приносящие доходы, подразделяются на учетно-кредитные и банковские операции. Приумножение активов банка осуществляется за счет проведения активных операций: выдача кредитов, инвестиционные операции, оказание услуг клиентам банка, прочие активные операции, способствующие получению прибыли. Пассивы банка- это все выставляемые банку денежные требования, кроме требований его владельцев. Пассивы являются основным источником ресурсов.

Рисунок 3 – Динамика роста активов и пассивов

Для начала последовательно проследим за общим развитием банка. Как видно из рисунка 3 в 2008 г. банк значительно активизировал свою деятельность, причём как в области привлечения займов, так и в сфере активных операций. Проанализируем причины изменения величины и структуры пассивов. И поскольку существенных изменений в капитале не происходило, то более подробно исследуем привлечённые средства.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другое по теме:

Работа ОАО «Россельхозбанка» по привлечению депозитных средств
Одним из важных достижений 2008 года стала выработанная единая культура взаимоотношений с клиентами – атмосфера доброжелательного сотрудничества, которая поддерживается во всех подразделениях и позволяет Банку сохранить имидж слаженного, четко работающего механизма. Результат этой напряженной работ ...

Учет валютних кредитов
Особенностью валютного кредитования является получение кредитной организацией права на безусловное списание средств в необходимых размерах с валютного счета этой организации в слу­чае непогашения в установленный срок заемщиком обязательства по полученному кредиту. Кредитная организация может прини­ ...

Становление и развитие рынка ипотечного жилищного кредитования в Российской Федерации
Сегодня в России, как уже упоминалось выше, насчитывается около 1300 коммерческих банков, из них только около двух десятков условно можно назвать ипотечными. Первыми начали свою деятельность Санкт-Петербургский ипотечный банк, Московский коммерческий банк ипотечного кредита, «Опцион», Акционерный с ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bankpartition.ru