Анализ экономических показателей работы банка с физическими лицами

Финансовая аналитика » Пути повышения эффективности работы банка с физическими лицами » Анализ экономических показателей работы банка с физическими лицами

Страница 1

Как уже отмечалось выше, эффективность работы департамента в целом зависит от качества обслуживания клиентов персоналом отдела розничного бизнеса в каждом ЦБУ республики и от результатов аналитической работы, проделанной сотрудниками департамента в центральном офисе.

Сегодня ОАО «Приорбанк» активно развивает бизнес с физическими лицами. Удерживает второе место в стране по объёмам кредитов, предоставленным населению. Причём величина его кредитного портфеля в данном сегменте вдвое больше, чем у конкурентов. И как уже было отмечено выше, организация стабильно удерживает шестое место из 27-ми по привлечению депозитов.

Работа с физическими лицами играет важную роль в деятельности банка.

Рисунок 7 – Структура прибыли за 2008 г

Как показывает рисунок 7, работа с физическими лицами обеспечивает банку треть всей его прибыли, поэтому анализ этой сферы деятельности является очень важным.

Одним из главных показателей эффективности развития отношений банка с населением является динамика количества частных клиентов банка.

Рисунок 8 - Динамика количества частных клиентов банка

Как следует из рисунка 8, число привлечённых клиентов банка в интересующем нас сегменте динамично увеличивается в последние годы, что является результатом реализации стратегии руководства по развитию розничного бизнеса.

Одними из показателей эффективности проделанной работы являются прибыль и рентабельность. Начальным этапом для оценки работы в данном сегменте будет являться анализ доходов.

Рисунок 9 – Динамика роста чистого дохода, полученного от работы с населением

Как следует из рисунка 9, доходы банка в интересующем нас сегменте динамично увеличиваются, что свидетельствует об эффективной работе.

Доходы, полученные от работы с населением, как и в общем случае, делятся на процентные и комиссионные.

Рисунок 10 – Структура чистых доходов, полученных от работы с населением в 2008 г.

Как следует из рисунка 10, комиссионные доходы обеспечивают 58% дохода от работы с физическими лицами. Рассмотрим источники их формирования и динамику.

Рисунок 11 – Структура и динамика комиссионных доходов

На рисунке 11 видно, что наибольший удельный вес и темп роста имеют комиссионные доходы, получаемые от обслуживания дебетовых карт. Причиной этому явился рост количества зарплатных проектов. В свою очередь предприятия охотней сотрудничают с банком в силу того, что расширяется сеть банкоматов и электронных платежных терминалов. Так за 2006 г. банк установил 26 новых банкоматов, а количество электронных платежных терминалов составило 777 штук. В 2007 г. их число увеличилось на 200 штук. Также банк активно привлекает новые предприятия торговли и сервиса, стремясь расширить возможности применения банковских карточек. Общее количество предприятий торговли и сервиса, принимающих к оплате банковские карточки в 2006 г., достигло 883, а в 2007 г. достигло 1 003. Совокупный оборот по банковским карточкам, обработанным в сети Приорбанка в 2006 г., увеличился в 1,5 раза и составил 618 млн. евро. Было совершено более 12 млн. операций. Совокупный оборот по карточкам, эмитированным ОАО «Приорбанк» за 2007 г. составил более 750 млн. евро. Общее количество совершенных операций превысило 18,7 млн. (по сравнению с 2006 г. количество операций выросло в 1,5 раза).

В 2008 году ОАО «Приорбанк» активно проводил рекламные акции и маркетинговые кампании, направленные на продвижение карточных продуктов, а также на увеличение доли безналичного оборота по банковским пластиковым карточкам. Рекламные акции «Призы, которые изменят вашу жизнь» и «Бумеранг» увеличили количество безналичных платежей посредством банковских карточек в 3,7 раза, сумма операций выросла в 2 раза.

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

Стихийный период 90 годов прошлого века
На первый взгляд депозитарная и регистраторская деятельность представляется достаточно рутинной и малоинтересной. Отчасти это справедливо, особенно в условиях, когда соответствующая инфраструктура сложилась, приобрела четкие очертания и уже много лет функционирует в обычном, штатном режиме. Однако ...

Кредитная политика банка
Коммерческие банки в соответствии со своей спецификой разрабатывают общие принципы кредитной политики (в мировой практике - меморандум о кредитной политике), формируют её главную цель, основные направления кредитования. Кредитные операции связаны с риском, степень которого в РФ в условиях спада про ...

Понятие и характеристика лизинга
Необходимость повышения уровня конкурентоспособности выпускаемой продукции, технических и экономических характеристик основных фондов требует постоянного осуществления капитальных вложений предприятиями и предпринимателями. Вместе с тем суммы денежных средств, необходимых для этого, гораздо больше ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bankpartition.ru