Сведения, необходимые для определения кредитоспособности заемщика

Финансовая аналитика » Оценка кредитоспособности предприятия » Сведения, необходимые для определения кредитоспособности заемщика

Страница 1

Документы необходимые для определения кредитоспособности заемщика.

Клиент, обращающийся в банк за получением кредита, должен представить заявку, где содержаться основные данные о предприятии:

1. Организационно-правовая форма (ООО, ЗАО, ОАО);

2. Дата регистрации, место регистрации;

3. Учредительные документы предприятия;

4. Полный перечень учредителей;

5. Сумма уставного фонда;

6. Серия, дата, номер свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;

7. Наличие на дату подачи заявки средств, в том числе в других банках;

8. Наличие на дату подачи заявки ссудной задолженности по ранее полученным кредитам;

9. Реквизиты заемщика;

10. Данные о руководителях предприятия.

К заявке должны быть приложены:

1. Заявление с просьбой о предоставлении кредита;

2. Документы, отражающие финансовое состояние предприятия;

3. Технико-экономическое обоснование использования кредита;

4. Бухгалтерский баланс на ближайшую дату получения кредита, сведения о дебиторской и кредитной задолженности;

5. За счет каких средств предполагается погашать кредит.

Эти документы необходимая составная часть заявки. Их тщательный анализ проводится на последующих этапах, после того, как представитель банка проведет предварительное интервью с заемщиком и сделает вывод о перспективности сделки.

В солидных банках многих стран в состав пакета сопроводительных документов, предоставляемых в банк вместе с заявкой, обязательно входят следующие документы:

Нотариально заверенные копии учредительных документов компании заемщика.

Финансовый отчет, включающий баланс и счет прибылей и убытков за последние три года. Баланс составляется на дату (конец года) и показывает структуру активов, обязательств и капитала компании. Отчет о прибылях и убытках охватывает годичный период и дает подробные сведения о доходах и расходах компании, чистой прибыли, ее распределения (отчисления в резервы, выплата дивидендов и т.д.)

Отчет о движении кассовых поступлений. Он основан на сопоставлении балансов компаний за два отчетных периода и позволяет определить изменения различных статей и движение фондов. Отчет дает полную картину использования ресурсов, времени высвобождения фондов и образования дефицита кассовых поступлений.

Внутренние финансовые отчеты характеризуют более детально финансовое положение заемщика, изменение ее потребности в ресурсах в течение года, поквартально или помесячно.

Данные внутреннего оперативного учета. Составление баланса требует много времени. Однако банку – кредитору могут потребоваться данные оперативного учета, которые содержаться в сводках, подготовленных для руководства компании – заемщика. Эти документы касаются текущих операций и продаж, величины запасов и т.д.

Прогноз финансирования, который содержит оценки будущих продаж, расходов, издержек производства продукции, дебиторской задолженности, оборачиваемости запасов, потребности в денежной наличности, капиталовложениях и т.д. Речь идет об оценочном балансе, который включает прогнозный вариант балансовых счетов и счетов прибылей и убытков на будущий период, и кассовом бюджете, который прогнозирует поступление и расходование денежной наличности (по неделям, месяцам, кварталам).

Налоговые декларации. Это важный источник дополнительной информации. Там могут содержаться сведения, не включенные в другие документы. Кроме того, они могут характеризовать заемщика, если будет обнаружено, что он уклоняется от уплаты налогов с части прибыли.

Бизнес – план. Многие кредитные заявки связаны с финансированием начинающих предприятий, которые еще не имеют финансовых отчетов и другой документации. В этом случае компания – заемщик предоставляет в банк подробный бизнес – план, который должен содержать сведения о целях проекта и методах его осуществления. В частности, документ должен включать:

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

Перспективы депозитарного бизнеса в РФ
Согласно закону, центральным депозитарием может быть только открытое акционерное общество, являющееся небанковской кредитной организацией. Важен и опыт депозитарного хранения ценных бумаг, который должен быть не меньше трех лет. Есть требования и к годовой бухгалтерской отчетности, которая обязана ...

Организация кредитной деятельности банка
1) Общие вопросы организации кредитной деятельности. Основными принципами организации кредитной деятельности в Банке являются следующие: - организация кредитной деятельности, руководство этой деятельностью и надзор за ней осуществляются Правлением Банка; - координация кредитной деятельности и приня ...

Функции страхования
Функции страхования и его содержание как экономической категории органически связаны. В качестве функций экономической категории страхования можно выделить следующие: 1. Формирование специализированного страхового фонда денежных средств. 2. Возмещение ущерба и личное материальное обеспечение гражда ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.bankpartition.ru