Целевая программ Санкт-Петербурга «Молодежи – доступное жилье» принята в целях ускорения обеспечения доступным жильем молодежи Санкт-Петербурга, состоящей на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий.
В 2005 г. было увеличено финансирование Программы, как за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, так и внебюджетных средств посредством внедрения ссудонакопительной системы финансирования. Участие молодых граждан в ссудонакопительной системе финансирования позволяет накопить средства на первоначальный взнос (30% от стоимости жилья) и дает приоритет на участие в Программе[21].
Виды государственного содействия Санкт-Петербурга в рамках программы:
ü либо предоставление социальной выплаты (субсидии) для приобретения жилья на рынке недвижимости Санкт-Петербурга в размере 25% от стоимости жилья и дополнительно по 5% на каждого имеющегося в семье ребенка;
ü либо приобретение жилья у оператора Программы на условиях беспроцентной рассрочки сроком до 10 лет (первоначальный взнос в размере не менее 30% от стоимости жилья, который также можно накопить в рамках Программы; 70% от стоимости жилья в беспроцентную рассрочку сроком до 10 лет);
ü в случае рождения (усыновления) ребенка после приобретения молодой семьей жилья в рамках программы и наличия остатка подлежащего оплате за жилое помещение или наличия задолженности по кредитному договору (приобретение жилья с использованием ипотеки) молодой семье будет предоставлена дополнительная субсидия в размере 5% от стоимости жилья;
ü субвенции или бюджетные инвестиции за счет средств бюджета Санкт-Петербурга в уставной капитал оператора Программы.
Необходимо учесть, что для участия в Программе молодой семьи состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий должен хотя бы один из супругов. Однако в таком случае в отношении супруга, не состоящего на указанном учете нуждающихся, льготы, предусмотренные Программой, не предоставляются (стоимость квадратного метра приобретаемого жилья определяется исходя из текущего состояния рынка жилья, уменьшается срок рассрочки оплаты жилья, которая, в свою очередь, предоставляется не на беспроцентной основе).
Участники программы могут использовать средства социальных выплат (субсидий) при приобретении жилья на вторичном рынке недвижимости, а начиная с 2008 г. и на первичном рынке недвижимости Санкт-Петербурга (долевое участие в строительстве). При этом при приобретении жилья на первичном рынке готовность дома должна быть не менее 70%, а приобрести жилье будет возможно только непосредственно у застройщика (инвестора).
В случае если площадь приобретаемого жилого помещения превышает социальную норму жилья, граждане оплачивают разницу в площади, исходя из действующих городских нормативов и стоимостных характеристик на рынке жилья.
Таблица 2. Социальная норма площади жилья для семей разной численности и предельный размер безвозмездной субсидии
Численность семьи (человек) |
Социальная норма площади жилья (кв. метро общей жилья) |
1 |
33 |
2 |
42 |
3 и более |
18*n |
Другое по теме:
Аналитический метод
Различают два подхода аналитического анализа финансового рынка: · фундаментальный (основан на представлении, что движение курса финансовых инструментов является отражением состояния экономики в целом), · технический (в значительной степени опирается на использование психологических индикаторов (sen ...
Оценка инвестиционного проекта
Одними из наиболее применяемых методов обосновывающих целесообразность кредитования того или иного проекта являются: Метод расчета чистого приведенного эффекта (NPV). Этот метод основан на сопоставлении величины исходной инвестиции (IC) с общей суммой дисконтированных чистых денежных поступлений, г ...
Основные направления совершенствования ипотечного банковского кредитования
в Казахстане
Для наиболее совершенного развития ипотечного кредитования в Казахстане предлагается множество путей его развития, схематично они представлены в приложение Е. Одним из путей развития ипотечного кредитования является разработанная соответствующими министерствами «Государственная программа жилищного ...