Страхование – необходимый элемент производственных отношений. Оно связано с возмещением материальных потерь в процессе общественного производства. Рисковый характер общественного производства, порождает отношения между людьми по предупреждению, преодолению, локализации и по безусловному возмещению нанесенного ущерба.
Однако предприятия и организации различных форм собственности, выступающие в качестве страхователей, испытывают потребность не только в возмещении ущерба, выражающегося в гибели или повреждении основных фондов и оборотных средств, но и в компенсации недополученной прибыли или дополнительных расходов из-за вынужденных простоев (неритмичные поставки сырья, неплатежеспособность оптовых покупателей).
Актуальность рассматриваемого вопроса усиливается еще и потому, что в современном обществе, наряду с традиционным предназначением – обеспечением защиты от природной стихии (землетрясения, наводнения, бури и др.), случайных событий технического и технологического характера (пожары, аварии, взрывы и др.), – объектом страхования все больше становятся убытки от различных криминогенных явлений (кражи, разбойные нападения, угон транспортных средств и др.)
Кроме того, изменения затрагивают также сферу имущественного и личного страхования граждан, что непосредственно связанно с интересами населения, а проблема возмещения потерь для человека всегда была и остается первостепенной.
Для реализации возможностей страховой отрасли нужна активная государственная поддержка и, чем быстрее государство осознает роль страхования как стратегического сектора экономики, тем скорее в России будет осуществлен переход к социально-ориентировочному рыночному росту.
Другое по теме:
Анализ предоставляемых банковских услуг малому бизнесу
Открытое акционерное общество «БАНК УРАЛСИБ» (ОАО «УРАЛСИБ») образовано в результате реорганизации ОАО «УралСиб» в форме присоединения к нему ОАО АКБ «Автобанк-НИКойл», АБ «ИБГ НИКойл» (ОАО), КБ «Брянский Народный Банк» и ОАО АКБ «Кузбассугольбанк» на основании решения совместного общего собрания а ...
Совершенствование банковской системы, банковского надзора,
финансового рынка, платежной системы РБ
Приоритетным направлением развития банковского сектора в 2009 году стало дальнейшее повышение устойчивости его функционирования. Продолжится рост эффективности выполнения банковским сектором функций финансового посредничества. Последовательное уменьшение масштабов переноса рисков нефинансового сект ...
Оптимизация условий труда работников департамента по
работе с частными клиентами
Создание благоприятных условий труда для персонала напрямую влияет на повышение его работоспособности. А чем выше работоспособность каждого отдельного сотрудника, тем лучше результаты работы банка в целом. Очевидно, чем выше работоспособность каждого отдельного сотрудника, тем качественнее и больше ...