Преимущества факторинга

Автор считает целесообразным проиллюстрировать все преимущества внедрения факторинга в бизнес компании на примере одного из крупных клиентов Банка.

Группа компаний Юнивей Менеджмент (далее - Группа) основана в 1991 г. Ведущим направлением ее деятельности является производство и реализация винно-коньячных изделий. В Группу входит Ставропольский винно-коньячный завод - один из крупнейших производителей алкогольной продукции России, а также несколько компаний, осуществляющих реализацию произведенной продукции как региональным потребителям, так и потребителям г. Москвы и Московской области.

Сотрудничество с Банком началось в сентябре 2001 г. В бизнесе данного клиента прослеживается сезонность - рост продаж приходится на новогодние и весенние праздники. Руководство Группы неоднократно планировало привлечь дополнительные оборотные средства за счет факторинга, но данная услуга казалась весьма дорогостоящей, при том что Группа всегда кредитовалась в ведущих банках под низкие проценты.

Одновременно развивался долгосрочный проект - строительство развлекательного центра семейного отдыха, в который требовались значительные инвестиции, как собственные, так и привлеченные. Острая нехватка оборотных ресурсов в основном бизнесе при динамично растущей дебиторской задолженности резко увеличила потребность в факторинговых услугах.

После повторных переговоров с Банком были достигнуты взаимные договоренности в области тарифов и лимитов финансирования в рамках факторингового обслуживания. Принимая на обслуживание дебиторов, Банк ориентировался на платежную дисциплину клиента и финансовое состояние компании.

Обслуживание начиналось с десяти дебиторов. В настоящее время число дебиторов варьируется от 50 до 70. Первоначально был установлен небольшой лимит, который со временем увеличивался и на данный момент соответствует текущим потребностям в оборотном капитале. На обслуживании в Банке находятся как московские, так и региональные дебиторы компании. Благодаря услуге факторинга клиентская база компании постоянно увеличивается. Банк осуществляет проверку деловой репутации покупателей, контроль за своевременностью оплат, ежедневно формирует отчеты. В результате совместного сотрудничества продажи увеличились во всей Группе в несколько раз.

Приведенный пример наглядно свидетельствует о том, что основная роль финансирования в рамках факторингового обслуживания для клиентов - это пополнение оборотных средств, необходимых для финансирования текущей деятельности, повышение финансовой устойчивости и улучшение показателей ликвидности. Финансирование при данном кредитном продукте ориентировано на будущие успехи в продажах и гарантирует отсутствие дефицита оборотных средств даже при самом непредсказуемом развитии событий.

Другое по теме:

Аккредитивная форма расчетов
Сущность данной формы состоит в том, что плательщик дает поручение банку открыть аккредитив и в соответствии с этим поручением банк (банк-эмитент) обязуется произвести платежи получателю средств или оплатить, акцептовать или учесть переводной вексель либо дать полномочие другому банку произвести пл ...

Рекомендации по развитию автокредитования и внедрения овердрафта по пластиковым картам
Сейчас Сбербанк с портфелем кредитов физическим лицам в 628,5 млрд руб. занимает всего 35% от объема всех кредитов, выданных банками населению. Участники рынка полагают, что это результат низкой технологичности и качества услуг Сбербанка. По оценкам экспертов, через пять лет Сбербанк будет занимать ...

Обязанности и роль внешних аудиторов
Несмотря на то что внешние аудиторы по определению не являются частью банковского учреждения и поэтому не входят в его систему внутреннего контроля, их деятельность, в процессе которой с руководством обсуждаются рекомендации по улучшению внутреннего контроля, оказывает важное влияние на качество вн ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bankpartition.ru