Преимущества факторинга

Автор считает целесообразным проиллюстрировать все преимущества внедрения факторинга в бизнес компании на примере одного из крупных клиентов Банка.

Группа компаний Юнивей Менеджмент (далее - Группа) основана в 1991 г. Ведущим направлением ее деятельности является производство и реализация винно-коньячных изделий. В Группу входит Ставропольский винно-коньячный завод - один из крупнейших производителей алкогольной продукции России, а также несколько компаний, осуществляющих реализацию произведенной продукции как региональным потребителям, так и потребителям г. Москвы и Московской области.

Сотрудничество с Банком началось в сентябре 2001 г. В бизнесе данного клиента прослеживается сезонность - рост продаж приходится на новогодние и весенние праздники. Руководство Группы неоднократно планировало привлечь дополнительные оборотные средства за счет факторинга, но данная услуга казалась весьма дорогостоящей, при том что Группа всегда кредитовалась в ведущих банках под низкие проценты.

Одновременно развивался долгосрочный проект - строительство развлекательного центра семейного отдыха, в который требовались значительные инвестиции, как собственные, так и привлеченные. Острая нехватка оборотных ресурсов в основном бизнесе при динамично растущей дебиторской задолженности резко увеличила потребность в факторинговых услугах.

После повторных переговоров с Банком были достигнуты взаимные договоренности в области тарифов и лимитов финансирования в рамках факторингового обслуживания. Принимая на обслуживание дебиторов, Банк ориентировался на платежную дисциплину клиента и финансовое состояние компании.

Обслуживание начиналось с десяти дебиторов. В настоящее время число дебиторов варьируется от 50 до 70. Первоначально был установлен небольшой лимит, который со временем увеличивался и на данный момент соответствует текущим потребностям в оборотном капитале. На обслуживании в Банке находятся как московские, так и региональные дебиторы компании. Благодаря услуге факторинга клиентская база компании постоянно увеличивается. Банк осуществляет проверку деловой репутации покупателей, контроль за своевременностью оплат, ежедневно формирует отчеты. В результате совместного сотрудничества продажи увеличились во всей Группе в несколько раз.

Приведенный пример наглядно свидетельствует о том, что основная роль финансирования в рамках факторингового обслуживания для клиентов - это пополнение оборотных средств, необходимых для финансирования текущей деятельности, повышение финансовой устойчивости и улучшение показателей ликвидности. Финансирование при данном кредитном продукте ориентировано на будущие успехи в продажах и гарантирует отсутствие дефицита оборотных средств даже при самом непредсказуемом развитии событий.

Другое по теме:

Фьючерсные контракты
Фьючерсный контракт представляет собой договоренность между сторонами о купле или продаже определенного количества товара в условленный срок по согласованной цене. Хотя в таком контракте определяется цена покупки, но актив до даты поставки не оплачивается. Участники сделки несут ответственность за ...

Перспективы депозитарного бизнеса в РФ
Согласно закону, центральным депозитарием может быть только открытое акционерное общество, являющееся небанковской кредитной организацией. Важен и опыт депозитарного хранения ценных бумаг, который должен быть не меньше трех лет. Есть требования и к годовой бухгалтерской отчетности, которая обязана ...

Создание «кредитных» денег коммерческими банками
Исторически первым видом кредитных денег являлся вексель как первое долговое обязательство, дающее право владельцу право по истечении срока требовать от должника уплаты указанной денежной суммы. Вексель также мог передаваться другому лицу, таким образом, он принимает некоторые черты денег, не выпол ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.bankpartition.ru