Преимущества факторинга

Автор считает целесообразным проиллюстрировать все преимущества внедрения факторинга в бизнес компании на примере одного из крупных клиентов Банка.

Группа компаний Юнивей Менеджмент (далее - Группа) основана в 1991 г. Ведущим направлением ее деятельности является производство и реализация винно-коньячных изделий. В Группу входит Ставропольский винно-коньячный завод - один из крупнейших производителей алкогольной продукции России, а также несколько компаний, осуществляющих реализацию произведенной продукции как региональным потребителям, так и потребителям г. Москвы и Московской области.

Сотрудничество с Банком началось в сентябре 2001 г. В бизнесе данного клиента прослеживается сезонность - рост продаж приходится на новогодние и весенние праздники. Руководство Группы неоднократно планировало привлечь дополнительные оборотные средства за счет факторинга, но данная услуга казалась весьма дорогостоящей, при том что Группа всегда кредитовалась в ведущих банках под низкие проценты.

Одновременно развивался долгосрочный проект - строительство развлекательного центра семейного отдыха, в который требовались значительные инвестиции, как собственные, так и привлеченные. Острая нехватка оборотных ресурсов в основном бизнесе при динамично растущей дебиторской задолженности резко увеличила потребность в факторинговых услугах.

После повторных переговоров с Банком были достигнуты взаимные договоренности в области тарифов и лимитов финансирования в рамках факторингового обслуживания. Принимая на обслуживание дебиторов, Банк ориентировался на платежную дисциплину клиента и финансовое состояние компании.

Обслуживание начиналось с десяти дебиторов. В настоящее время число дебиторов варьируется от 50 до 70. Первоначально был установлен небольшой лимит, который со временем увеличивался и на данный момент соответствует текущим потребностям в оборотном капитале. На обслуживании в Банке находятся как московские, так и региональные дебиторы компании. Благодаря услуге факторинга клиентская база компании постоянно увеличивается. Банк осуществляет проверку деловой репутации покупателей, контроль за своевременностью оплат, ежедневно формирует отчеты. В результате совместного сотрудничества продажи увеличились во всей Группе в несколько раз.

Приведенный пример наглядно свидетельствует о том, что основная роль финансирования в рамках факторингового обслуживания для клиентов - это пополнение оборотных средств, необходимых для финансирования текущей деятельности, повышение финансовой устойчивости и улучшение показателей ликвидности. Финансирование при данном кредитном продукте ориентировано на будущие успехи в продажах и гарантирует отсутствие дефицита оборотных средств даже при самом непредсказуемом развитии событий.

Другое по теме:

Состояние рисковой ситуации в деятельности белорусских банков
Рассмотрим состояние рисковой ситуации в кредитной деятельности белорусских банков начиная со второй половины девяностых годов. Вторая половина девяностых годов стала периодом существенных изменений, значительных структур­ных преобразований и совершенствования деятельности банков Республики Беларус ...

Основные методы управления инвестиционными рисками
Основным способом исключения базового (или первичного) для данной системы риска является использование системы специализированных институтов выполняющих функцию посредника между инвестором и его собственностью (или другим посредником). В свою очередь, исключение первичного риска с неизбежностью при ...

Анализ портфеля кредитов физических лиц
Кредитный портфель – это характеристика структуры и качества выданных суд, классифицированных по определенным критериям. Одним из таких критериев, применяемых в зарубежной и отечественной практике, является степень кредитного риска. По этому критерию определяется качество кредитного портфеля. Анали ...

Главное меню

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.bankpartition.ru