Макроэкономические условия реализации денежно-кредитной политики и развития банковского сектора

Финансовая аналитика » Роль Национальный банка в банковской системе Республики Беларусь » Макроэкономические условия реализации денежно-кредитной политики и развития банковского сектора

Страница 3

Вследствие опережающего роста денежных средств на счетах организаций (137,5 процента) по сравнению с ростом просроченной кредиторской задолженности (123,1 процента) текущая платежеспособность повысилась с 156,9 процента на 1 января 2008 г. до 175,2 процента на 1 января 2009 г. Вместе с тем произошло снижение текущей платежеспособности в организациях промышленности с 199,8 до 186 процентов./12, с.5/

Численность безработных, официально зарегистрированных в органах государственной службы занятости, на конец декабря 2008 г. составила 37,3 тыс. человек и снизилась по сравнению с началом 2008 года на 6,8 тыс. человек (на 15,4 процента). Уровень зарегистрированной безработицы составил 0,8 процента от экономически активного населения (на конец декабря 2007 г. - 1 процент). В режиме вынужденной неполной занятости в 2008 году работало 140,9 тыс. человек, или 4 процента среднемесячной численности (в 2007 году - 3,4 процента).

Численность занятых в экономике в отчетном году увеличилась по сравнению с 2007 годом на 0,6 процента.

В республиканский бюджет поступило 49,05 трлн. рублей (105,7 процента годового плана, утвержденного Законом Республики Беларусь "О бюджете Республики Беларусь на 2008 год"), в консолидированный - 65,66 трлн. рублей (105,2 процента годового плана).

В 2008 году общий уровень централизации финансовых ресурсов в бюджете (без учета недоимки) увеличился до 51 процента (в 2007 году - 49,6 процента). При этом отношение недоимки к ВВП сократилось с 0,2 до 0,05 процента. Основным фактором роста уровня централизации финансовых ресурсов явилось значительное увеличение поступлений налоговых доходов от внешнеэкономической деятельности.

Расходы республиканского бюджета составили 48,13 трлн. рублей (37,4 процента к ВВП и 96,7 процента годового плана), консолидированного бюджета - 63,81 трлн. рублей (49,5 процента к ВВП и 95,5 процента годового плана).

Расходы на социально-культурную сферу и социальную политику были приоритетными в реализации бюджетно-налоговой политики. Объем средств, направленных на финансирование социально-культурной сферы (здравоохранение, физическая культура, спорт, культура и средства массовой информации, образование, социальная политика), составил 29,3 трлн. рублей, или 45,9 процента от всех расходов консолидированного бюджета (за 2007 год - соответственно 24 трлн. рублей, или 50,4 процента). В отчетном году сохранилось неравномерное расходование бюджетных средств по кварталам.

Консолидированный бюджет в 2008 году исполнен с профицитом, составившим 1,4 процента к ВВП (1,85 трлн. рублей) при 0,4 процента к ВВП (0,42 трлн. рублей) по итогам работы за 2007 год.

На 1 января 2009 г. внутренний государственный долг составил 8,58 трлн. рублей и за отчетный год возрос на 2,45 трлн. рублей (на 40 процентов) (приложение 1.3). Его прирост к ВВП (1,9 процента) не превысил параметр, установленный Законом Республики Беларусь "О бюджете Республики Беларусь на 2008 год" (3 процента к ВВП).

В структуре внутреннего государственного долга на 1 января 2009 г. государственные ценные бумаги составили 5,4 трлн. рублей (62,9 процента от общего объема). Объем кредитов, выданных под гарантии Правительства, на 1 января 2009 г. достиг 2,65 трлн. рублей и увеличился с начала года на 819,7 млрд. рублей, а его доля в общем объеме внутреннего государственного долга - 30,8 процента.

Страницы: 1 2 3 4 5

Другое по теме:

Оценка результатов функционирования современной банковской системы России
Для того чтобы понять, к чему можно прийти в будущем, нужно оценить, что происходит сегодня. Оценивать скорость и качество развития российской банковской системы в последние годы можно по-разному. С одной стороны, она действительно растет темпами, опережающими развитие экономики. Так, прирост совок ...

Разработка корпоративной политики
Корпоративная политика ИБ определяет на высоком (общем) уровне цели и задачи обеспечения ИБ организации БС РФ, включая способы контроля реализации требований политики ИБ организации БС РФ. Корпоративная политика ИБ организации БС РФ определяет содержание, назначение и требования к деятельности по о ...

История возникновения и правовой статус Банка России
Центральный банк Российской Федерации (Банк России) был учрежден 13 июля 1990 г. на базе Российского республиканского банка Госбанка СССР. Подотчетный Верховному Совету РСФСР, он первоначально назывался Государственный банк РСФСР. 2 декабря 1990 г. Верховным Советом РСФСР был принят Закон о Централ ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.bankpartition.ru