Функции и организационная структура коммерческого банка

Финансовая аналитика » Коммерческие банки и их операции » Функции и организационная структура коммерческого банка

Страница 3

Общее собрание акционеров избирает Совет директоров или Совет банка, в который входят от 5 до 25 человек в зависимости от величины банка, определяет срок их полномочий. Чаще всего в Со­вет директоров входят владельцы пакетов акций.

Совет директоров избирает Председателя Совета директоров, который может быть Президентом банка. Председатель Совета ди­ректоров занимается информированием Совета директоров о рабо­те банка, о связях с общественностью, о перспективах развития банка и т. д.; осуществляет управление оперативной деятельностью банка.

В Правление банка входят также Вице-президенты, которые воз­главляют ведущие отделы банка, а также главный бухгалтер, осуще­ствляющий бухгалтерский учет, движение денежных средств и кон­троль.

В организационной структуре банка реализуются как оперативные (кредито­вание, инвестирование, осуществление доверительных операций, международ­ных расчетов, прием и обслуживание вкладов), так и штабные функции (кон­сультирование исполнителей, ведение бухгалтерского учета, анализ хозяйст­венной деятельности, прием на работу, повышение квалификации сотрудников, маркетинг, контроль за деятельностью банка).

Практически каждый банк, выбирая свою организационную структуру, должен обращать внимание на то, что для органа, управ­ляющего ресурсами банка, главной целью является получение при­были, а для главного бухгалтера – максимальная правильность в проведении и отражении операций.

Деятельность коммерческих банков в России расширяется, воз­никают новые операции, что находит отражение в организационной структуре, приводит к ее совершенствованию и расширению. Про­думанная организационная структура коммерческого банка обеспе­чивает эффективную систему ее управления, оптимизированный до­кументооборот, эффективный менеджмент персонала, является ин­струментом стимулирования труда, не требующим каких-либо дополнительных денежных вложений.

Страницы: 1 2 3 

Другое по теме:

Формирование маркетинговой стратегии и программы деятельности банка на рынке банковских услуг
Связь между системой маркетинга и планированием носит активный двусторонний характер. Цели маркетинговой деятельности оказывают решающее воздействие на характер, временной горизонт и на систему планирования. Для банка планирование является деятельностью высшего порядка, которая приводит к улучшению ...

Краткая экономическая характеристика ОАО «Белагропромбанк»
Открытое акционерное общество «Белагропромбанк» является одним из крупнейших универсальных кредитно-финансовых учреждений Республики Беларусь. Банк предлагает своим клиентам широкий спектр банковских услуг, объём которых постоянно растет как за счет расширения, качественного обновления и комплексно ...

Пассивные операции
Пассивные операции коммерческого банка – это совокупность операций (способов, приемов, методов), посредством которых формируются ресурсы банка. В результате таких операций увеличиваются денежные средства, находящиеся на пассивных счетах баланса банка (т.е. собственных ресурсов банка и его балансовы ...

Главное меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.bankpartition.ru