Систематический и несистематический риски

Финансовая аналитика » Инвестиционные риски на рынке ценных бумаг » Систематический и несистематический риски

Классификация рисков с точки их отображения в модели рисков.

Систематический риск - это риск связанный с факторами, рассматривамыми как значимые в рамках некоторой модели. Систематические риски не должны значимо снижаться в рамках большого портфеля или с течением времени, в противном случае факторы их определяющие целесообразно игнорировать и данные риски могут быть отнесены к несистематическим. Систематические риски являются основным предметом исследования при оценке и управлении рисками.

Несистематический риск - риск, исчтоники которого и чувствительность к которому не рассматриваются в рамках модели оценки и управления рисками. При построении адекватной модели несистематические риски не должны приводить к сколько либо значимым потерям, и при большом их числе не должны быть связаны друг с другом. В отношении несистематичесих рисков должен действовать закон больших чисел - выявленные при анализе отдельных элементов деятельности организации, отдельных составляющих некоторого портфеля ценых бумаг, на каком-то небольшом промежутке времени в совокупности в целом по организации, портфелю или с течением времени их вклад в возможные потери будет стремиться к нулю. Несистематические риски, как правило, игнорируются при решении задач оценки и управления рисками.

Классическим примером систематических и несистематических рисков являются риски портфеля корпоративных акций при анализе его с помощью "бета-модели". В этом случае риски изменения цен, связанные с изменением индекса фондового рынка, будут систематическими, а изменения цен в силу иных возможно индивидуальных для каждой акции факторов будут несистематическими. Очевидно, что эффективность такого подхода зависит от структуры портфеля, к которому он применён. Для хорошо диверсифицированного портфеля модель будет достаточно хорошо отражать реальность, но в случае портфеля из одной-двух бумаг рассмотрение индивидуальных рисков акций как несистематических может привести к существенным погрешностям.

Другое по теме:

Понятие банковского маркетинга
Маркетинг — система управления и организации деятельности компании и фирм, всесторонне учитывающая происходящие на рынке процессы. С развитием коммерческих банков и расширением круга выполняемых ими операций весьма актуальной становится проблема внедрения маркетинга в банковское дело. Современный м ...

Обслуживание клиентов локальных пластиковых карт посредством POS- терминала
банк При обслуживании клиентов международных и локальных платежных карт посредством POS- терминалов сотрудник – оператор должен: 1.Требовать у клиента документ, подтверждающий его личность (паспорт, водительское удостоверение, удостоверение какой-либо организации, ведомства и т.п.), сравнить с фами ...

Становление и развитие рынка ипотечного жилищного кредитования в Российской Федерации
Сегодня в России, как уже упоминалось выше, насчитывается около 1300 коммерческих банков, из них только около двух десятков условно можно назвать ипотечными. Первыми начали свою деятельность Санкт-Петербургский ипотечный банк, Московский коммерческий банк ипотечного кредита, «Опцион», Акционерный с ...

Главное меню

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.bankpartition.ru