История развития страхования имущества в России

Финансовая аналитика » Страхование имущества юридических лиц » История развития страхования имущества в России

Страница 2

Ведущее место в страховом деле в дореволюционной России продолжало сохраняться за акционерными обществами. Наиболее распространённым было имущественное страхование.

6 октября 1921г. Советом Народных комиссаров был принят декрет "О государственном имущественном страховании". Положившим фактическое начало дальнейшему развитию государственному страхованию имущества в нашей стране. Декрет предусматривал прежде всего государственное добровольное имущественное страхование. По мере организации добровольного страхования и укрепления страхового аппарата вводилось государственное обязательное страхование, которое затем стало основным.

В период с 1926 по 1932гг. государственное страхование имущества развивалось высокими темпами. Основным видом было страхование имущества. С 1 октября 1929г. Постановлением ЦИК и СНК СССР было введено обязательное страхование в промышленности, которое распространялось почти на всё имущество государственных учреждений и предприятий, состоявших на хозрасчёте или местном бюджете.

В 1956г. наряду с обязательным страхованием строений, принадлежащих гражданам, было введено добровольное страхование.

Значительно изменены были организационные основы органов государственного страхования в 1958г. Страховое дело было передано в ведение министерств финансов союзных республик. Оперативная самостоятельность Госстраха в каждой союзной республике не нарушала единства страхового дела, так как во всех республиках оно проводилось на основе единого законодательства, по единым правилам и инструкциям Министерства Финансов СССР.

Локомотивом сегодняшнего страхования имущества являются крупные предприятия. Промышленные предприятия, предприятия сферы недвижимости, девелоперы, строители, предприятия любой сферы деятельности страхуются в основном не потому, что у них возникла экономическая, просчитанная потребность страховаться. Как правило, они страхуются потому, что у них есть необходимость, поставленная тем или иным кредитным учреждением, которое предоставляет ему деньги на развитие бизнеса. И только уже потом, после нескольких лет, которые данные предприятия страховались, после того как, действительно, появились крупные убытки, предприятия осознают экономическую выгоду от страхования и начинают страховаться от новых видов рисков, которые предприятиями малого бизнеса практически не затронуты: такие, как страхование убытков от перерывов в производстве, поломок электронных устройств, машин и механизмов. Интерес к страхованию достаточно новых и ранее невостребованных видов рисков для российского рынка также продиктован тем, что экономика сейчас развивается и многие как раз крупные предприятия имеют биржевой листинг или выходят на биржу. И они понимают, что основной задачей для своих акционеров является увеличение стоимости компании. Поэтому на данный момент времени неотъемлемой часть любого предприятия, организации и частного предпринимателя является страхование имущества.

страхование имущество юридическое лицо

Страницы: 1 2 

Другое по теме:

Развитие депозитариев в Западной Европе
Мировая учетная система – центр мирового финансового рынка. Для такой важной системы институтов рынка активное развитие и рост необходимы, чтобы успевать за потребностями постоянно растущего и становящегося более глобальным фондового рынка. Совершенствование мировой учетной системы всегда было напр ...

Общая характеристика и содержание маркетинговой работы филиала ООО «Связь-Банк»
В качестве примера рассмотрим организацию маркетинговой работы Дагестанского филиала ООО «Связь-Банк» Представленные в таблице 1 «Основные показатели результатов работы» отражают изменения основных показателей 2010 года в сопоставлении с 2009 годом. Успешная деятельность Дагестанского филиала ООО « ...

Анализ зарубежного опыта организации работы банков с физическими лицами
Зарубежный опыт показывает, что повышение эффективности работы банков с населением происходит в двух направлениях: развитие и использование маркетинговых приёмов и внедрения новых технологий обслуживания. Среди современных маркетинговых средств привлечения новых клиентов выделяют директ маркетинг ( ...

Главное меню

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.bankpartition.ru