Достоинства и недостатки аккредитивной формы безналичных расчетов

Финансовая аналитика » Применение аккредитивной формы безналичных расчетов » Достоинства и недостатки аккредитивной формы безналичных расчетов

Страница 2

· подать иск на эмитента за неправомерное отклонение документов;

· потребовать от клиента оплаты в соответствии с основным контрактом.

Для экспортера аккредитив имеет положительные стороны:

· как указано в аккредитиве, банк платит независимо от покупателя;

· при любой претензии покупатель не может отказать в платеже;

· при предъявлении претензии к товару со стороны покупателя он должен сделать это отдельно от документарного аккредитива, что дает большое преимущество экспортеру при урегулировании этого вопроса;

· практически исчезают задержки при пересылке, которые имеют место при банковском переводе;

· платежи по документарным аккредитивам обычно делаются быстрее.

Этими преимуществами экспортер может воспользоваться, если только он будет строго придерживаться условий, указанных в аккредитиве.

Кроме того, используя механизм переводного векселя с негоциацией тратты и рамбурсирования, экспортер получает платеж быстрее, хотя и меньшим размером, учитывая расходы на дисконтирование векселей.

Валютный риск при аккредитиве может быть снижен при помощи форвардной продажи иностранной валюты, если аккредитив оплачивается в иностранной валюте.

Аккредитив для экспортера является, хотя и выгодной, но наиболее сложной формой расчетов: получение платежа с аккредитива связано с точным соблюдением его условий, правильным оформлением и своевременным представлением в банк документов, указанных в аккредитиве. Контролируя соблюдение условий аккредитива и представленные документы, банки защищают интересы покупателя, действуя на основе его инструкций.

Сложный документооборот и задержки документов, связанные с Контролем документов в банке и их пересылкой между банками, является недостатком аккредитивной формы расчетов.

Во внешнеторговой сделке еще одним недостатком аккредитивной формы расчетов для сторон является высокая стоимость этой операции. За открытие, авизование, подтверждение, прием и проверку документов по аккредитиву и т.д. банки взимают комиссию, которая зависит от суммы аккредитива. В международной торговле сложилась практика разделения банковских расходов между контрагентами, каждый из которых оплачивает банковские комиссии на территории своей страны.

Российским поставщикам, использующим аккредитивную форму расчета, следует предусматривать в контрактах оплату всех банковских расходов покупателем. Целесообразно включить в контракт условие:

"Покупатель оплатит все расходы, связанные с открытием, авизованием, подтверждением, продлением срока, изменением условий и исполнением аккредитива".

Документарный аккредитив предлагает превосходную гарантию оплаты и поставки, когда договаривающиеся стороны недостаточно знают друг друга или когда они не могут в достаточной мере оценить солидность партнера.

Тарифы комиссионных сборов по аккредитивным операциям

Виды комиссионных тарифов, применяемых российскими банками:

1. предварительное авизование аккредитива;

2. авизование документарного аккредитива;

3. открытие или подтверждение аккредитива;

4. перевод трансферабельного аккредитива;

5. платежи, или негоциация, или проверка, или прием и отсылка документов;

6. платежи, или негоциация, или проверка, или прием и отсылка документов по аккредитивам, содержащим излишне подробные условия;

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

Процесс оценки стоимости недвижимости
Процесс оценки стоимости объекта недвижимости – последовательность действий, выполняемых оценщиком в ходе определения стоимости. В начале процесса оценки необходимы сбор и обработка информации, касающейся не только самого оцениваемого объекта, но и его ближайшего окружения с учетом всех факторов, в ...

Основные задачи и методы, используемые в системе антикризисных мер
К основным задачам антикризисного управления можно отнести: 1. Предвидение кризиса и адекватная подготовка к нему. 2. Воспрепятствование негативным факторам кризиса. 3. Обеспечение жизнедеятельности кредитной организации в кризисном состоянии. 4. Ослабление негативных последствий кризиса. 5. Исполь ...

Документация и документооборот в банке
Документация по операциям банка. В банковской деятельности используются самые разные документы (директивные, юридические, плановые). Документы, которые используются в учетно-операционной работе, относятся к особому виду банковских документов. Учетно-операционные документы - это: - то, что является ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bankpartition.ru