Выводы и рекомендации относительно развития конкретных видов коммерческих банков

Финансовая аналитика » Виды коммерческих банков » Выводы и рекомендации относительно развития конкретных видов коммерческих банков

Страница 1

Исходя из вышеизложенного можно составить таблицу клаввификаций коммерческих банков по различным признакам (Таблица 1).

Таблица 1

Классификация коммерческих банков по различным критериям.

критерий

виды коммерческих банков

форма собственности

- государственные

- частные

- кооперативные

территориальный обхват

- региональные

- общегосударственные

порядок формирования уставного фонда

- банки открытого акционерного типа

- банки закрытого акционерного типа

- паевые банки

масштаб деятельности

- розничные

- оптовые

тип операций

- специализированные

- универсальные

наличие доли иностранных инвестиций в уставном капитале

- коммерческие банки без доли иностранных инвестиций в уставном капитале;

- совместные банки;

- иностранные банки

участие в электронных платежных системах  

- коммерческие банки с современными системами передачи и обработки информации;

- коммерческие банки предполагающие механизм расчета с использованием электронных пластиковых карт;

- коммерческие банки, позволяющие производить систему расчётов через сеть онлайн

наличие филиалов

- имеющие филиалы

- не имеющие филиалы

Мы выяснили следующие тенденции типов коммерческих банков на российском рынке:

- усиление конкурентных преимуществ государственных коммерческих банков в сравнении с частными;

- ослабление позиций региональных коммерческих банков;

- повышение доли розничных коммерческих банков;

- превалирование доли коммерческих банков с развитой сетью филиалов.

По нашему мнению, для интенсификации экономического развития следует акцентировать усилия на развитии региональных частных коммерческих банков без участия иностранного капитала в уставном фонде. Это послужит усилению конкуренции на финансовом рынке и интенсификации финансовых инноваций.

Усилению позиций региональных частных коммерческих банков на рынке могут способствовать следующие меры:

1) Повышение объемов выпуска ипотечных бумаг банками, совершенствованием залогового законодательства и законодательства, направленного на защиту прав кредиторов. Это позволит достичь сокращения стоимости кредита и тем самым увеличения доступности кредитных ресурсов для заемщиков, как для физических, так и для лиц.

2) Увеличение вкладов населения в структуре пассивов коммерческих банков с целью формирования стабильной ресурсной базы банков.

3) Пересмотреть процедуры взыскания на заложенное имущество и предоставлении залогодержателям реальных прав по внесудебному обращению взыскания на предмет залога, введении системы государственной регистрации залогов в отношении любого вида имущества и прав, упрощении внесудебного порядка обращения взыскания на заложенное имущество, а также установить на законодательном уровне процедуры перевода на покупателя заложенного права требования при его реализации на публичных торгах с целью повышения эффективности института залога банковского кредита.

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Цели деятельности и функции Центрального банка Российской Федерации
Центральный банк РФ (Банк России) является главным банком Российской Федерации. Он создан и действует на основании Федерального закона от 10 июля 2002 г. № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (в ред. от 10. 01. 03)[СЗ РФ. 2002. № 28. Ст. 2790; 2003. № 2. Ст. 157.], в соо ...

Федеральное агентство по ипотечному жилищному кредитованию
Агентство по ипотечному жилищному кредитованию является центральным элементом системы ипотечного кредитования. ОАО «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию» было создано в октябре 1997 года в форме открытого акционерного общества со стопроцентным государственным капиталом на основании Постан ...

Анализ зарубежного опыта организации работы банков с физическими лицами
Зарубежный опыт показывает, что повышение эффективности работы банков с населением происходит в двух направлениях: развитие и использование маркетинговых приёмов и внедрения новых технологий обслуживания. Среди современных маркетинговых средств привлечения новых клиентов выделяют директ маркетинг ( ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bankpartition.ru