Обслуживание клиентов локальных пластиковых карт посредством POS- терминала

Финансовая аналитика » Банковский надзор и пути его совершенствования » Обслуживание клиентов локальных пластиковых карт посредством POS- терминала

Страница 1

банк При обслуживании клиентов международных и локальных платежных карт посредством POS- терминалов сотрудник – оператор должен:

1.Требовать у клиента документ, подтверждающий его личность (паспорт, водительское удостоверение, удостоверение какой-либо организации, ведомства и т.п.), сравнить с фамилией и именем отображенной на карте;

2. Сверять соответствие подписи отображенной на оборотной стороне карты с подписью в документе подтверждающим личность картодержателя и подписью, которая наносится клиентом на чек, выданный терминалом после проведенной транзакции;

3. Проведя карту через POS- терминал сверить номер и убедиться в том что, отображенный на карте номер, совпадает с номером, который отображен на дисплее POS-терминала;

4. В случае отсутствия у клиента документа, подтверждающего его личность, разрешается предоставить возможность ввода пин-кода посредством внешнего пин-пада терминала, если таковой имеется, в противном случае пин-код вводится клиентом на самом терминале, посредством внутреннего пин –пада терминала, под бдительным наблюдением оператора;

5. При предоставлении клиентом документа подтверждающего его личность разрешается обслуживать клиентов без требования ввода пин-кода на POS- терминале.

Выдача наличных – операция, результате которой денежные средства снимаются с карточного счета клиента и выдаются клиенту наличными.

В терминале, обслуживающем пластиковые карты «Золотая Корона» возможно обналичивание двух видов валют: российские рубли, кыргызский сом.

В терминале, обслуживающем пластиковые карты «Элкарт» в кыргызских сомах.

В терминале обслуживающем пластиковые карты VISA/MasterCard обналичивание возможно только в долларах США, даже если в карте, например рублевый остаток, то терминал автоматически ее конвертирует на доллары США.

Если операция успешна, POS- терминал выдает чек, которую надо распечатать в двух экземплярах и на обоих надо расписаться и кассиру и клиенту. Один экземпляр остается в кассе, второй выдается клиенту. В конце операционного дня распечатываем окончательный отчет и сверяем итоги, после чего на общую сумму создается специалистом клиентского обслуживания расходный кассовый ордер (РКО) отдельно по каждой валюте, на имя кассира выдавшего наличные денежные средства клиентам.

Виды Денежных Переводов .

На данный момент существуют два вида денежных переводов:

Адресные – этот перевод вы сможете получить в удобном Вам пункте, который отправитель выберет с вашей помощью. Адресные системы: БТФ-Союз, Анелик, Интер Экспресс.

Безадресные – этот перевод вы можете получить в любом пункте, который является участником системы Безадресные системы: Азия Экспресс, Вестерн Юнион, Лидер, Мигом, Золотая Корона, Близко, Манигрэм, Фастер.

Системы денежных переводов Юнистрим, Caspian Money Transfer, Контакт могут быть как адресной, так и безадресной№ Наименование системы % за выдачу или отправку перевода.

Адресные:

1 Анелик 2%-3% В зависимости от суммы

2 БТФ-Союз от 1,5% В зависимости от суммы

3 Интер Экспресс 1,8% В зависимости от суммы

Безадресные:

4 Азия Экспресс 0,1%-0,2% В зависимости от суммы

5 Вестерн Юнион от 2% В зависимости от суммы

6 Мигом 0,4%-3% В зависимости от суммы

7 Золотая Корона 1%-1,5% В зависимости от суммы

8 Близко 1,5%-2% В зависимости от суммы

9 Money Gram от 2% В зависимости от суммы

10 Лидер 1,5% - 2% % снижается в случае закрепления перевода к конкретному пункту. Если перевод безадресный, то комиссия увеличивается до 2%

11 Фастер до 2% В зависимости от суммы

Безадресные и адресные:

12 Контакт 0,99%-3% В зависимости от направления перевода

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Проблемы развития банковского кредитования физических лиц
В настоящее время в российской экономике наблюдается стабилизация, постепенное увеличение жизненного уровня населения. Это способствует более оптимистичному взгляду на будущее. Складывающаяся ситуация явилась одной из основных причин развития рынка кредитования частных лиц: выдачи потребительских к ...

Система страхования вкладов в России и пути ее совершенствования
Банки привлекают значительные объемы средств, причем на самые разные сроки, и потому даже относительно небольшие потери могут привести их в состояние, когда они окажутся не способны рассчитаться по долгам в срок. Когда общественность узнает о нарушении ликвидности у банка, то часто ответной реакцие ...

Некоторые особенности развития казахстанской экономики в последние годы
Финансовые потрясения в мировой экономике продемонстрировали подверженность экономики Республики Казахстан внешним рискам. Фундаментальные особенности развития экономики, которые формировались на протяжении последних нескольких лет, стали одними из основных факторов уязвимости. Доходы сырьевых отра ...

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.bankpartition.ru