Некоторые пути минимизации банковских рисков

Страница 2

· страхование кредита как гарантию на случай неблагоприятных обстоятельств;

· хеджирование (страхование риска);

· отказ от предложений заемщика при слишком большом риске;

· расчет условий кредита, применяемый в основном в случаях не­больших займов и личного кредитования;

· диверсификацию риска, представляющую собой его рассредото­чение.

Она может проявляться в различных видах [4, c.185]:

а) предоставление кредитов более мелкими суммами большему ко­личеству клиентов при сохранении общего объема кредитования;

б) предоставление кредитов на консорциональной основе, когда для выдачи большой суммы кредита объединяются несколько банков, образуя консорциум;

в) привлечение депозитных вкладов, ценных бумаг более мелкими суммами от большего числа вкладчиков;

г) получение достаточного обеспечения по выданным кредитам. Важными условиями реализации последнего требования являют­ся наличие залогового права; умение правильно анализировать и оценивать платежеспособность заемщиков; правильная ориента­ция по оперативному взысканию долга; применение системы нор­мативов по активным и пассивным операциям. Они устанавлива­ются центральным банком и обязательны для выполнения.

Регулирование банковского риска базируется не на оценке фи­нансового положения заемщика, а на установлении определенного соотношения между суммами выданных кредитов и собственных средств самого банка, т. е. предполагается создание резервного по­тенциала у банков для покрытия возможных убытков в случае разоре­ния клиентов.

Количественные характеристики нормативов обусловлены состо­янием экономики, уровнем централизации банковской системы и др. В развитых странах соотношение между собственным и заемным ка­питалом находится на уровне от 1:10 до 1:100. Например, отноше­ние собственного капитала к заемным средствам в США — 1:15, в ФРГ — 1:30, в Швейцарии — 1:12, в Японии — 1:83.

В Австрии выдаваемый одному заемщику кредит не может превы­шать 50% основного капитала банка [17, c.391].

В Ирландии одному вкладчику запрещается помещать в банк де­позиты, превышающие 10% общей суммы банковских депозитов, а 10 самых крупных вкладчиков не должны держать в банке более 40% суммы его депозитов.

В Великобритании коммерческие банки должны информировать Банк Англии о каждом депозите, составляющем 5% суммы всех де­позитов.

В Бельгии банки сообщают банковской комиссии о состоянии де­позитов, хотя регулирующих норм не предусматривается.

В США действует так называемый закон Джонсона (с 1934 г.), за­прещающий предоставлять кредиты странам, не погасившим свои долговые обязательства перед правительством США и не являющим­ся членами Международного валютного фонда.

Таким образом, для минимизации риска банкам рекомендуется:

v диверсифицировать портфель своих клиентов, что ведет к дивер­сификации всех видов риска, т.е. его рассредоточению;

v стараться предоставлять кредиты в виде более мелких сумм боль­шему количеству клиентов;

v предоставлять большие суммы клиентам на консорциональной основе.

Страницы: 1 2 

Другое по теме:

Банковский кризис в России: причины, последствия кризиса банковской системы
Под банковским кризисом обычно понимается устойчивая неспособность большого числа банков выполнять свои обязательства перед контрагентами. Такая неспособность выражается в виде невыполнения условий расчетно-кассового обслуживания, обязательств перед вкладчиками, держателями банковских обязательств. ...

Развитие ипотеки в России
Ипотечное кредитование было первым на Руси видом кредитования. Уже в XIII–XIV вв. одновременно с правом частной собственности на землю в России возник заклад, но долгое время он существовал фактически без законодательного оформления. В 1754 г. были созданы первые кредитные учреждения: для дворянств ...

Анализ зарубежного опыта организации работы банков с физическими лицами
Зарубежный опыт показывает, что повышение эффективности работы банков с населением происходит в двух направлениях: развитие и использование маркетинговых приёмов и внедрения новых технологий обслуживания. Среди современных маркетинговых средств привлечения новых клиентов выделяют директ маркетинг ( ...

Главное меню

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.bankpartition.ru