Спрос на факторинг как фактор оптимального управления дебиторской задолженностью для промышленного предприятия

Финансовая аналитика » Комплексный анализ финансового рынка факторинговой услуги » Спрос на факторинг как фактор оптимального управления дебиторской задолженностью для промышленного предприятия

Страница 2

Если же дебиторская задолженность уменьшается в связи с сокращением отгрузки продукции, то это свидетельствует о снижении деловой активности предприятия.

Следовательно, рост дебиторской задолженности не всегда оценивается отрицательно, снижение – положительно.

Необходимо различать нормальную и просроченную задолженность. Наличие последней создает финансовые затруднения, так как предприятие будет ощущать недостаток финансовых ресурсов для приобретения производственных запасов, выплаты заработной платы и другое. Кроме того, замораживание средств в дебиторской задолженности приводит к замедлению оборачиваемости капитала. Просроченная дебиторская задолженность означает также рост риска непогашенных долгов и уменьшение прибыли. Поэтому каждое предприятие заинтересовано в сокращении сроков погашения причитающихся ему платежей.

Управление дебиторской задолженностью на промышленном предприятии включает 11 основных технологических процедур:

- анализ динамики и состава дебиторской задолженности, а также периода ее инкассации в предстоящем периоде;

- формирование основных принципов осуществления расчетов предприятия с контрагентами на предстоящий период (сроки платежей, формы расчетов);

- выявление финансовых возможностей предоставления предприятием товарного (коммерческого) или потребительского кредита:

- определение возможной суммы оборотных активов, отвлекаемых в дебиторскую задолженность по товарному (коммерческому) и потребительскому кредиту, а также по выданным авансам;

- формирование состава и оценка предстоящих дебиторов по товарным операциям (надежные, недостаточно надежные и ненадежные партнеры);

- лимитирование размеров предоставляемого предприятием кредита;

- оценка величины финансовых потерь от отвлеченных оборотных активов и возможностей их компенсации. Здесь необходимо использовать дисконтирование долга, которое должно учитывать инфляцию;

- формирование условий обеспечения взыскания дебиторской задолженности (под векселя, страхование дебиторами кредитов);

- формирование системы штрафных санкций за просрочку исполнения обязательств;

- установление процедуры взыскания дебиторской задолженности по срокам, форме, порядку взыскания задолженности;

- использование современных форм рефинансирования дебиторской задолженности в денежные активы, краткосрочные ценные бумаги (факторинг, учет векселей, форфейтинг).[5]

Основная цель факторингового обслуживания инкассирование дебиторских счетов своих клиентов и получение причитающихся в их пользу платежей. Эта услуга может оказываться фактором клиенту как без финансирования, так и с финансированием.

В первом случае клиент факторинговой компании, отгрузив продукцию, предъявляет счета своему покупателю через посредство компании, задача которой получить в пользу клиента платеж в сроки согласно хозяйственному договору (обычно от 30 до 120 дней).

В случае, инкассирования счетов с финансированием факторинговая компания покупает счета-фактуры у клиента на условиях немедленной оплаты 80-90 % стоимости отгрузки, т. е. авансирует оборотный капитал своего клиента (дисконтирование счетов-фактур).

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

Инновационные технологии и совершенствование банковского маркетинга
В современных условиях России она заставляет банки проводить политику не простого выживания, а постоянного роста и развития. Для этого они вынуждены изменять себя с целью получения дополнительных преимуществ и продвижения вперед, при чем желательнее быстрее, чем конкуренты. В этих условиях особая р ...

Совершенствование банковской системы, банковского надзора, финансового рынка, платежной системы РБ
Приоритетным направлением развития банковского сектора в 2009 году стало дальнейшее повышение устойчивости его функционирования. Продолжится рост эффективности выполнения банковским сектором функций финансового посредничества. Последовательное уменьшение масштабов переноса рисков нефинансового сект ...

Маркетинговый анализ клиентской базы филиала ООО «Связь-Банк»
Среди клиентов банка предприятия различных отраслей промышленности, оборонные, металлургические, транспортные, сельскохозяйственные, предприятия агропромышленного комплекса, пищевой и перерабатывающей промышленности, оптовой и розничной торговли, строительные организации, страховые компании, таможе ...

Главное меню

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.bankpartition.ru