Общее понятие и преимущества электронных платежных средств

Финансовая аналитика » Виды электронных платежных средств » Общее понятие и преимущества электронных платежных средств

Страница 1

Увеличение числа электронных платежных средств и расширение их функциональности приводит к ответному эффекту — развитию интернет-магазинов.

Действительно, для интернет-магазинов расчёты через электронные платежные средства очень удобны: не надо открывать банковские счета, вести кассовые операции с наличностью. Кроме того, перечисления в электронном виде происходят довольно быстро.

Чтобы стать участником расчётов, интернет-магазину необходимо зарегистрироваться в системе. Регистрация производится по заявке, направляемой администратору. На сайте интернет-магазина размещается информация о платёжной системе, которая используется для расчётов за покупки. Клиент удобным для себя способом перечисляет деньги за покупку на счёт магазина.

Важно отметить, что переводы денежных средств в электронных платежных средствах являются безотзывными, т. е. вернуть ошибочный платёж обратно можно только по доброй воле того, кому этот платёж пришёл. Только в исключительных случаях всё же можно отыграть назад, связавшись с тем, кто принимал наличные деньги, т. е. с компанией, занимающейся обслуживанием платёжных терминалов.

В целом торговля через Интернет экономически выгодна: не надо арендовать и обслуживать торговый зал, закупать торговое оборудование, проводить сертификацию рабочих мест и пр. Да и продавцы-консультанты могут быть заменены более низкооплачиваемыми складскими работниками. А для занятого покупателя появляется возможность быстро приобрести товары, не выходя из дома или офиса: заказанный предмет будет доставлен курьером.

Особенно удобно приобретать через Интернет так называемые скачиваемые товары, не требующие физической доставки: программное обеспечение, электронные издания (книги, журналы), музыку. Пользователь получает всё это незамедлительно после оплаты, что очень удобно обеим сторонам сделки — и продавцу, и покупателю.

Не менее удобно оплачивать и услуги: коммунальные, за сотовый телефон, регистрацию доменных имён, хостинг, баннерную рекламу; вносить оплату за получение всевозможных PIN-кодов, паролей доступа к услугам и т.д.

Довольно широкое распространение получили и переводы между частными лицами, удобные во всех отношениях. Деньги можно получить от другого участника системы, например, в качестве подарка, займа, оплаты за услуги или выполненную работу и т. д. Такие переводы — одна из наиболее востребованных возможностей, которую обеспечивают практически все электронные платёжные системы [1].

К концу 90-х годов XX века электронная коммерция в Рунете охватила практически все сегменты рынка: от оплаты коммунальных услуг до приобретения недвижимости, что привело к бурному развитию электронных платежных систем. Наибольшее распростронение получили кредитные платежные системы, позволяющие осуществлять переводы денежных средств с использованием банковских пластиковых карт. Однако с конца 1997 года в сегменте электронных платежей наметились серьезные изменения, обусловленные появлением сразу нескольких крупных компаний, начавших оказывать услуги по осуществлению электронных платежей.

Началом отсчета развития платежных систем России можно считать начало 1998 года, ознаменованное появлением PayCash. Спустя год появилась самая известная и распространненая на данный момент система платежей WebMoney.

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Функции страхования
Функции страхования и его содержание как экономической категории органически связаны. В качестве функций экономической категории страхования можно выделить следующие: 1. Формирование специализированного страхового фонда денежных средств. 2. Возмещение ущерба и личное материальное обеспечение гражда ...

Анализ российского рынка кредитования малого и среднего бизнеса
Принято считать малый и средний бизнес мотором экономической системы отдельного региона, государства или всего мира в целом. Неслучайно правительство многих стран стремиться помогать развитию малого и среднего бизнеса предпринимательства, преследуя цели укрепления всей экономической модели своей ст ...

Формирование маркетинговой стратегии и программы деятельности банка на рынке банковских услуг
Связь между системой маркетинга и планированием носит активный двусторонний характер. Цели маркетинговой деятельности оказывают решающее воздействие на характер, временной горизонт и на систему планирования. Для банка планирование является деятельностью высшего порядка, которая приводит к улучшению ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bankpartition.ru