Основные характеристики

Страница 1

Облигация ценная бумага, которая является:

Долговой

Эмиссионной

Доходной

Срочной

Предъявительской или временной

Номинированной

Количество видов облигаций, существующих в мировой практике, можно было бы назвать теоретически бесконечным. Это объясняется тем, что облигация есть способ прямого доступа к кредитору, который может предъявлять свои требования к условиям, на которых он согласен отдать свой свободный капитал в долг другому участнику рынка. Облигации часто выпускаются на условиях, которые представляют интерес для какого - то определенного кредитора. Различия в условиях выпуска облигаций лежат в основе их разновидностей. Облигации могут быть классифицированы следующим признакам.

По способу получения дохода. Купонные (процентные) -

это облигации, по которым выплачивается доход в виде определенного процента к их номиналу. Дисконтные- это облигации, доход по которым определяется в виде разницы между номиналом облигации и ценой ее приобретения владельцем которая всегда меньше номинала.

По виду эмитента. Государственные

- это облигации, которые выпускаются государством или от его лица.

Корпоративные- это облигации, которые выпускаются коммерческими организациями различных видов.

По сроку существования и форме его установления. Срочные

- это облигации, которые выпускаются на установленный условиями выпуска (эмиссии) период времени, исчисляемый обычно годами, по окончании которого номинал облигации возвращается его последнему владельцу. Бессрочны

- это облигации, конкретный срок выкупа которых заранее не устанавливается, но тем не менее в целом облигация выпускается на вполне определенный период времени.

По конвертируемости. Конвертируемые

- это облигации, владелец которых имеет право на определенных условиях обменять ее на определенное количество других ценных бумаг данной компании. Неконвертируемые

- это обычные облигации, владелец которых не имеет право на их конвертацию в иные ценные бумаги.

По форме обеспеченности. Обеспеченные

- это облигации, выпускаемые под залог у третьего лица, которым обычно становится назначаемый кредиторами банк, какого - либо конкретного вида имущества их эмитента. Необеспеченные

- это облигации, которые не имеют какого-либо имущественного обеспечения, а своего рода "нематериальной гарантией" для них является общий высокий кредитный рейтинг эмитента и его имидж как компании, которая всегда полностью выполняет свои рыночные обязательства.

Хотя в ряде случаев облигации и присутствуют на фондовых биржах, поскольку часто этого требуют условия налогообложения процентного дохода или по другим причинам, основной оборот облигаций совершается на внебиржевом рынке. Это связано с тем, что каждая эмиссия облигаций различна по своим условиям: срокам, процентным ставкам, встроенным опционам (правам) и. т.д. Поэтому конкретная облигация не представляет всеобщего интереса или интереса для всех участников рынка одновременно, а лишь для их отдельных групп. У облигации как правило, отсутствует общий рынок, имеется лишь сегментированный, т.е. свои обособленные профессиональные торговцы и клиенты (инвесторы).

Выделяют три вида стоимости облигаций:

номинальная стоимость облигаций

- указывается на сертификате облигации;

рыночная (курсовая) стоимость -

зависит от двух факторов: срока, остающегося до погашения облигации (чем ближе погашение, тем выше ее рыночная стоимость), и дохода (чем выше доход, приносимый облигацией, тем выше рыночная цена) и определяется:

или ,

Где - рыночная цена облигации, руб.

Для сопоставления номинала и рыночной цены по облигациям определяют курс облигации

, который равен отношению рыночной цены к номиналу облигации, выраженный в процентах:

,

где - курс облигации, %.

текущая стоимость облигации

- сегодняшняя стоимость облигации с учетом будущих доходов.

Если в качестве коэффициента дисконтирования используется рыночная норма доходности, то текущую стоимость облигации можно рассматривать в качестве рыночной цены.

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Понятие банковского маркетинга
Маркетинг — система управления и организации деятельности компании и фирм, всесторонне учитывающая происходящие на рынке процессы. С развитием коммерческих банков и расширением круга выполняемых ими операций весьма актуальной становится проблема внедрения маркетинга в банковское дело. Современный м ...

Спрос на факторинг как фактор оптимального управления дебиторской задолженностью для промышленного предприятия
Финансовое состояние предприятия и его устойчивость в значительной степени зависят от того, каким имуществом располагает предприятие, в какие активы вложен капитал и какой доход они приносят. Сведения о размещении капитала, имеющегося в распоряжении предприятия, содержатся в активе баланса. Средств ...

Безопасность и налогообложение электронных денег
Для того чтобы понять, насколько безопасны платежи с помощью электронных денег в Internet, нужно ответить на три вопроса: o Может ли персональная и банковская информация быть перехвачена во время транзакции? o Может ли персональная и банковская информация быть получена из баз данных "продавцов ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bankpartition.ru