Сокращение риска при предварительном анализе предприятия

Финансовая аналитика » Деятельность АО "Сбербанк" в Республике Казахстан » Сокращение риска при предварительном анализе предприятия

При кредитовании юридических лиц возникает множество проблем при оценке кредитного риска предприятия. Необходимо проверить не только финансовое состояние предприятия по предоставленному балансу, но также и юридические права владельца на залоговое имущество и т.д.

В основном весь алгоритм оформления кредита и оценивает риски. Вся структура разбита таким образом чтобы каждый этап оформления кредита смог выявить тот или иной риск:

1. Формирование перечня документов, необходимых для рассмотрения вопроса о предоставлении кредитования, запрос и прием документов от Заемщика/Созаемщика/Залогодателя/Гаранта. На данном этапе производится сбор правоустанавливающих документов заверенных нотариально, финансовые документы и выписку оборотов по банковскому счету, эта мера позволяет оценить реальность всех операций и платежей проводимы предприятием.

2. рассмотрение документов Заемщика /Созаемщика /Залогодателя /Гаранта;

3. проверка бизнеса Заемщика/Созаемщика;

4. проверка адекватности оценки залогового обеспечения, проведенной независимым оценщиком. Помимо оценки независимой оценочной компанией, производится дополнительная оценка представителем банка и составляется акт осмотра.

5. направление запроса о деловой репутации в подразделение Безопасности (в центральном офисе - Департамент Безопасности). Производится оценка владельцев и учредителей компании, их причастность к криминальным структурам или судимость.

6. направление пакета документов на экспертизу в юридическое подразделение (в центральном офисе - Юридический Департамент). Производится проверка подлинности предоставленных документов, правильность их составления и юридическая сила.

7. привлечение (при необходимости) других подразделений Банка к рассмотрению документов Заемщика/Созаемщика/Залогодателя/Гаранта;

8. проверка наличия передаваемых в залог имущественных активов, условий хранения, соответствия данным бухгалтерского учета, а также отсутствия обременения по другим обязательствам. Проверка об отсутствии налоговой или другой задолженности а также техническое состояние и материальная ценность.

9. подготовка заключения о возможном предоставлении займа в установленные сроки;

10. направление в подразделение рисков заявки и пакета документов, необходимых для оценки возможных рисков при финансировании проекта (в филиалах оценка кредитных рисков, в рамках полномочий филиалов, проводится кредитным работником);

11. передача необходимой информации (после принятия решения Кредитным Комитетом о предоставлении кредитования) в подразделение сопровождения и оформления банковских операций или кредитного администрирования для оформления кредитной документации;

12. проверка кредитной документации (при отсутствии подразделения сопровождения и оформления банковских операций или кредитного администрирования подготовка кредитной документации входит в обязанности кредитующего подразделения), подготовленной подразделением сопровождения и оформления банковских операций или кредитного администрирования, визирование у руководителя и передача на подпись руководству Банка;

13. передача кредитной документации Заемщику/Созаемщику/Залогодателю/ Гаранту для подписания, в присутствии представителей Банка, и последующей регистрации в уполномоченном государственном органе договоров залога;

14. принятие от Заемщика/Созаемщика/Залогодателя/Гаранта подписанной кредитной документации и зарегистрированной в уполномоченном государственном органе договоров залога, а также оригиналов правоустанавливающих документов на имущественные активы, принимаемые в залог;

Следовательно, на предварительном анализе предприятия производится полная оценка всевозможных рисков от юридических прав на собственность до анализа финансового состояния предприятия. Еще особенной чертой определения риска является выявление аффилированных лиц, т.е. взаимозависимой компании негативное состояние которой может повлиять на состояние кредитуемой компании.

Другое по теме:

Расчеты по инкассо
При расчетах по инкассо банк (банк эмитент) обязуется по поручению клиента осуществить действие (за счет клиента) по получению от плательщика платежа и (или) акцепта платежа. Банк-эмитент имеет право привлекать для выполнения поручений клиента иной банк. Типичная схема расчетов по инкассо выглядит ...

Основные направления совершенствования ипотечного банковского кредитования в Казахстане
Для наиболее совершенного развития ипотечного кредитования в Казахстане предлагается множество путей его развития, схематично они представлены в приложение Е. Одним из путей развития ипотечного кредитования является разработанная соответствующими министерствами «Государственная программа жилищного ...

История возникновения и развития системы медицинского страхования в России
Зарождение обязательного медицинского страхования в России имеет глубокие исторические корни. С X века в связи с резким расслоением общества на богатых и на неимущих крепостных или полукрепостных жителей, возникла острая необходимость в обеспечении минимальной социальной защиты широким массам насел ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bankpartition.ru