Сокращение риска при предварительном анализе предприятия

Финансовая аналитика » Деятельность АО "Сбербанк" в Республике Казахстан » Сокращение риска при предварительном анализе предприятия

При кредитовании юридических лиц возникает множество проблем при оценке кредитного риска предприятия. Необходимо проверить не только финансовое состояние предприятия по предоставленному балансу, но также и юридические права владельца на залоговое имущество и т.д.

В основном весь алгоритм оформления кредита и оценивает риски. Вся структура разбита таким образом чтобы каждый этап оформления кредита смог выявить тот или иной риск:

1. Формирование перечня документов, необходимых для рассмотрения вопроса о предоставлении кредитования, запрос и прием документов от Заемщика/Созаемщика/Залогодателя/Гаранта. На данном этапе производится сбор правоустанавливающих документов заверенных нотариально, финансовые документы и выписку оборотов по банковскому счету, эта мера позволяет оценить реальность всех операций и платежей проводимы предприятием.

2. рассмотрение документов Заемщика /Созаемщика /Залогодателя /Гаранта;

3. проверка бизнеса Заемщика/Созаемщика;

4. проверка адекватности оценки залогового обеспечения, проведенной независимым оценщиком. Помимо оценки независимой оценочной компанией, производится дополнительная оценка представителем банка и составляется акт осмотра.

5. направление запроса о деловой репутации в подразделение Безопасности (в центральном офисе - Департамент Безопасности). Производится оценка владельцев и учредителей компании, их причастность к криминальным структурам или судимость.

6. направление пакета документов на экспертизу в юридическое подразделение (в центральном офисе - Юридический Департамент). Производится проверка подлинности предоставленных документов, правильность их составления и юридическая сила.

7. привлечение (при необходимости) других подразделений Банка к рассмотрению документов Заемщика/Созаемщика/Залогодателя/Гаранта;

8. проверка наличия передаваемых в залог имущественных активов, условий хранения, соответствия данным бухгалтерского учета, а также отсутствия обременения по другим обязательствам. Проверка об отсутствии налоговой или другой задолженности а также техническое состояние и материальная ценность.

9. подготовка заключения о возможном предоставлении займа в установленные сроки;

10. направление в подразделение рисков заявки и пакета документов, необходимых для оценки возможных рисков при финансировании проекта (в филиалах оценка кредитных рисков, в рамках полномочий филиалов, проводится кредитным работником);

11. передача необходимой информации (после принятия решения Кредитным Комитетом о предоставлении кредитования) в подразделение сопровождения и оформления банковских операций или кредитного администрирования для оформления кредитной документации;

12. проверка кредитной документации (при отсутствии подразделения сопровождения и оформления банковских операций или кредитного администрирования подготовка кредитной документации входит в обязанности кредитующего подразделения), подготовленной подразделением сопровождения и оформления банковских операций или кредитного администрирования, визирование у руководителя и передача на подпись руководству Банка;

13. передача кредитной документации Заемщику/Созаемщику/Залогодателю/ Гаранту для подписания, в присутствии представителей Банка, и последующей регистрации в уполномоченном государственном органе договоров залога;

14. принятие от Заемщика/Созаемщика/Залогодателя/Гаранта подписанной кредитной документации и зарегистрированной в уполномоченном государственном органе договоров залога, а также оригиналов правоустанавливающих документов на имущественные активы, принимаемые в залог;

Следовательно, на предварительном анализе предприятия производится полная оценка всевозможных рисков от юридических прав на собственность до анализа финансового состояния предприятия. Еще особенной чертой определения риска является выявление аффилированных лиц, т.е. взаимозависимой компании негативное состояние которой может повлиять на состояние кредитуемой компании.

Другое по теме:

Система управления банковскими рисками в АКБ ОАО «Банк Москвы»
Система управления банковскими рисками АКБ ОАО «Банк Москвы» включает в себя следующие этапы: - идентификация риска, выявление его факторов; - оценка степени риска (измерение); - определение приемлемого уровня риска, непосредственное управление; - контроль уровня риска (текущий мониторинг, последую ...

Возмещение инвестировапнного в недвижимость капитала
Инвестируя капитал в приносящую доход недвижимость, инвестор рассчитывает не только получить доход на вложенный капитал, но и полностью возместить сам капитал. Возмещение инвестированного капитала возможно путем перепродажи объекта недвижимости или путем получения дохода, величина которого обеспечи ...

Расчеты с использованием банковских карт
Банковские (пластиковые) карты, эмитируемые банками, являются удобной формой осуществления расчетов. Такие расчеты на территории Российской Федерации регламентируются Положением Центрального банка РФ от 9 апреля 1998 г. »О порядке эмиссии кредитными организациями банковских карт и осуществления рас ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.bankpartition.ru