Понятие банковского маркетинга

Финансовая аналитика » Организация маркетинга в банке » Понятие банковского маркетинга

Маркетинг — система управления и организации деятельности компании и фирм, всесторонне учитывающая происходящие на рынке процессы. С развитием коммерческих банков и расширением круга выполняемых ими операций весьма актуальной становится проблема внедрения маркетинга в банковское дело.

Современный маркетинг рассматривается специалистами как система организации всей деятельности банка (фирмы) по разработке, производству и сбыту товаров и предоставлению услуг на основе комплексного изучения рынка и реальных запросов клиентов, с целью получения максимальной прибыли.

Маркетинг известен и как система управления и организации деятельности банков (компаний, фирм), всесторонне учитывающая происходящие на рынке процессы. Банковский маркетинг в силу его специфики представляет особую отрасль маркетинга.

Создание реальной банковской системы в России привело к необходимости внедрения коммерческими банками современных приемов и способов маркетинга. На это ориентируют интернационализация и универсализация банковской деятельности, усиление конкуренции с иностранными банками, а также появление у банков конкурентов в лице небанковских учреждений: страховых, брокерских, различных фондов, торгово-промышленных и финансовых корпораций. Последствием этого стали снижение доходности и усиление риска. Чтобы выжить, банкам нужно бороться за каждого клиента. В этих условиях банковский маркетинг выступает в роли механизма поддержания адекватности всей деятельности банка процессам, развивающимся на рынке. Вся деятельность банка должно опираться на глубокое и всестороннее изучение рынка, его реального потенциала и перспективы развития. В этом банку поможет маркетинг.

Современная банковская система - это важнейшая сфера национального хозяйства любого государства. В последние годы она претерпела значительные изменения. Модифицируются все компоненты банковской системы. При этом динамические сдвиги в банковских системах стран рыночной экономики обусловлены серьезными изменениями, происходящими в народном хозяйстве в целом. Развитие мировой экономики характеризуется сложным периодом структурной перестройки, определяемой особенностями современного этапа научно-технической революции[1].

Для гибкого и оперативного реагирования на требования современного рынка компании предпринимают различные меры, в том числе:

· для поддержания высоких темпов обновления продукции фирмы ассигнуют значительные средства на ведение НИОКР;

· создается основанная на электронике производственная база, позволяющая сравнительно быстро и безболезненно менять специализацию;

· интенсивное развитие получила диверсификация хозяйственной деятельности.

Эти мероприятия требуют крупных капитальных вложений. Важным источником удовлетворения спроса на капвложения является банковская система.

За рубежом ещё в 70—80-е гг. глубокие структурные сдвиги в экономике, обусловленные развитием НТР, активной многоотраслевой и международной экспансией промышленных монополий, потребовали модификации механизма финансирования промышленного производства, адекватного кредитно-банковского обслуживания этих процессов. Результатом приспособления современной банковской системы к изменившимся условиям развития экономики стали два взаимосвязанных процесса:

во-первых, структурная перестройка банковской системы, концентрация и универсализация деятельности коммерческих банков с сохранением определенной специализации, беспрецедентный динамизм небанковских институтов (страховых, инвестиционных, финансовых компаний, пенсионных фондов и др.);

во-вторых, перестройка основ банковской деятельности.

В нашей стране в период перехода к рынку коммерческие банки могли развивать на платной основе кроме традиционных кредитных услуг услуги, связанные с расчетными, денежными и другими операциями по поручению владельцев счетов (вкладчиков); факторинговые услуги; лизинговые; доверительные; консультационные; информационные и прочие услуги.

Другое по теме:

Стихийный период 90 годов прошлого века
На первый взгляд депозитарная и регистраторская деятельность представляется достаточно рутинной и малоинтересной. Отчасти это справедливо, особенно в условиях, когда соответствующая инфраструктура сложилась, приобрела четкие очертания и уже много лет функционирует в обычном, штатном режиме. Однако ...

Анализ эффективности введения глобальной системы денежных переводов «Western Union»
C января 2008 года по декабрь 2010 года в АКБ «Алмазэргиэнбанк» ОАО денежные переводы осуществлялись через глобальную систему «Money Gram». Исходя из данных за 2008–2010 гг., прослеживается тенденция к уменьшению объема денежных переводов. По сравнению с объемом в 2008 году, объемы 2009 и 2010 годо ...

Финансово-экономическая характеристика банка
Банк «Инвестиционный капитал» является обществом с ограниченной ответственностью. Лицензия ЦБ РФ №2377 от 8 мая 2003 года. ИнвестКапиталБанк работает на рынке банковских услуг Республики Башкортостан с 1993 г. По оценкам рейтинговых агентств ИнвестКапиталБанк занимает третью позицию среди самостоят ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bankpartition.ru