Понятие банковского маркетинга

Финансовая аналитика » Организация маркетинга в банке » Понятие банковского маркетинга

Маркетинг — система управления и организации деятельности компании и фирм, всесторонне учитывающая происходящие на рынке процессы. С развитием коммерческих банков и расширением круга выполняемых ими операций весьма актуальной становится проблема внедрения маркетинга в банковское дело.

Современный маркетинг рассматривается специалистами как система организации всей деятельности банка (фирмы) по разработке, производству и сбыту товаров и предоставлению услуг на основе комплексного изучения рынка и реальных запросов клиентов, с целью получения максимальной прибыли.

Маркетинг известен и как система управления и организации деятельности банков (компаний, фирм), всесторонне учитывающая происходящие на рынке процессы. Банковский маркетинг в силу его специфики представляет особую отрасль маркетинга.

Создание реальной банковской системы в России привело к необходимости внедрения коммерческими банками современных приемов и способов маркетинга. На это ориентируют интернационализация и универсализация банковской деятельности, усиление конкуренции с иностранными банками, а также появление у банков конкурентов в лице небанковских учреждений: страховых, брокерских, различных фондов, торгово-промышленных и финансовых корпораций. Последствием этого стали снижение доходности и усиление риска. Чтобы выжить, банкам нужно бороться за каждого клиента. В этих условиях банковский маркетинг выступает в роли механизма поддержания адекватности всей деятельности банка процессам, развивающимся на рынке. Вся деятельность банка должно опираться на глубокое и всестороннее изучение рынка, его реального потенциала и перспективы развития. В этом банку поможет маркетинг.

Современная банковская система - это важнейшая сфера национального хозяйства любого государства. В последние годы она претерпела значительные изменения. Модифицируются все компоненты банковской системы. При этом динамические сдвиги в банковских системах стран рыночной экономики обусловлены серьезными изменениями, происходящими в народном хозяйстве в целом. Развитие мировой экономики характеризуется сложным периодом структурной перестройки, определяемой особенностями современного этапа научно-технической революции[1].

Для гибкого и оперативного реагирования на требования современного рынка компании предпринимают различные меры, в том числе:

· для поддержания высоких темпов обновления продукции фирмы ассигнуют значительные средства на ведение НИОКР;

· создается основанная на электронике производственная база, позволяющая сравнительно быстро и безболезненно менять специализацию;

· интенсивное развитие получила диверсификация хозяйственной деятельности.

Эти мероприятия требуют крупных капитальных вложений. Важным источником удовлетворения спроса на капвложения является банковская система.

За рубежом ещё в 70—80-е гг. глубокие структурные сдвиги в экономике, обусловленные развитием НТР, активной многоотраслевой и международной экспансией промышленных монополий, потребовали модификации механизма финансирования промышленного производства, адекватного кредитно-банковского обслуживания этих процессов. Результатом приспособления современной банковской системы к изменившимся условиям развития экономики стали два взаимосвязанных процесса:

во-первых, структурная перестройка банковской системы, концентрация и универсализация деятельности коммерческих банков с сохранением определенной специализации, беспрецедентный динамизм небанковских институтов (страховых, инвестиционных, финансовых компаний, пенсионных фондов и др.);

во-вторых, перестройка основ банковской деятельности.

В нашей стране в период перехода к рынку коммерческие банки могли развивать на платной основе кроме традиционных кредитных услуг услуги, связанные с расчетными, денежными и другими операциями по поручению владельцев счетов (вкладчиков); факторинговые услуги; лизинговые; доверительные; консультационные; информационные и прочие услуги.

Другое по теме:

Основные характеристики
Облигация ценная бумага, которая является: Долговой Эмиссионной Доходной Срочной Предъявительской или временной Номинированной Количество видов облигаций, существующих в мировой практике, можно было бы назвать теоретически бесконечным. Это объясняется тем, что облигация есть способ прямого доступа ...

Аналитический метод
Различают два подхода аналитического анализа финансового рынка: · фундаментальный (основан на представлении, что движение курса финансовых инструментов является отражением состояния экономики в целом), · технический (в значительной степени опирается на использование психологических индикаторов (sen ...

Фондовые индексы
Участникам фондового рынка необходимо следить за конъюнктурой РЦБ, а также, по возможности, прогнозировать его тенденции. Инвестор должен знать, как измеряется динамика рынка. Путем сравнения индексов на определенный момент он может определить относительную силу или слабость рынка. [7, стр. 453] СШ ...

Главное меню

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.bankpartition.ru