Организация маркетинга в банке

Финансовая аналитика » Организация маркетинга в банке

Актуальность темы состоит в том, что неуклонное расширение и углубление рыночных отношений, стабилизация и постепенный переход к подъему экономики неразрывно связаны с укреплением банковской системы, выступающей важнейшим звеном отечественного рынка. Являясь финансовыми посредниками между субъектами рыночных отношений, банки одновременно выступают непосредственными участниками рынка, что требует постоянного его изучения для сохранения своего места на рынке банковских услуг. Этому отвечает маркетинг, как средство исследования рынка и адаптации к быстро меняющейся рыночной ситуации. В российских условиях банковский маркетинг следует рассматривать не только как специфическую деятельность, но и средство формирования нового мышления банковских служащих, независимо от занимаемой должности и места в иерархии управления. Оно направлено как на совершенствование организации работы банка, так и улучшение обслуживания его клиентов. При таком подходе банковский маркетинг становится механизмом поддержания адекватности всей деятельности банка процессам, происходящим на рынке банковских услуг.

Целью работы выступает анализ осуществления маркетинговой деятельности региональных банков и системы мер ее совершенствования на современном этапе развития национальной экономики.

В соответствии с целью исследования сформулированы следующие задачи:

· изучение сущности и особенностей функционирования рынка банковских услуг как сектора рыночной инфраструктуры;

· анализ основных подходов по вопросам разработки и реализации маркетинговой стратегии банка, отвечающей принципам и тенденциям развития конкретного рынка;

· обзор средств методического обеспечения маркетинговой деятельности банков, соответствующих современным требованиям теории и практики маркетинга;

· изучение основных проблем, факторов и границ делового риска банковских структур;

· определение мер по повышению эффективности маркетинговой деятельности банков (включая инновационные технологии в банковской деятельности).

Работа состоит из трёх глав. Первая глава рассматривает особенности маркетинга в банковской сфере. В неё включено приложение известной маркетинговой теории «четырёх Р» к банковской сфере. Вторая глава содержит анализ маркетинговой работы банка (на примере Дагестанского филиала ООО «Связь-Банк»), в первую очередь уделяется внимание кредитной политике и составу клиентов банка. Третья глава – обзор основных направлений совершенствования маркетинговой деятельности кредитных организаций, особо следует выделить стратегическое маркетинговое планирование и инновационные технологии оказания банковских услуг (хотя в работе параллельно используется принятый в англоязычных странах термин «банковская продукция»).

Для написания работы использованы: «Банковское дело» (автор О. И. Лаврушин), «Об оценке корпоративной стратегии кредитной организации» (автор О. В. Летягин), «Маркетинг и банки» (автор С. Ю. Бацина; кстати, электронная версия этой монографии была найдена в библиотеке Открытого гуманитарного Интернет-университета) и др.

Источники для выполнения практической части - устав, отчётность и прогноз деятельности ООО «Связь-Банк».

Другое по теме:

Несовершенство современной банковской системы России
Главный вопрос, связанный с банковской системой, – это всегда вопрос о ее качестве, то есть о ее жизнестойкости и эффективности функционирования в составе и интересах экономической системы страны в целом. Целесообразно выяснить, на сколько имеющаяся банковская системы в России соответствует всему в ...

Виды профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг
К профессиональным видам деятельности на российском рынке ценных бумаг относятся следующие семь видов: • брокерская; • дилерская; • по управлению ценными бумагами, • по определению взаимных обязательств (клиринг), • депозитарная; • по ведению реестра владельцев ценных бумаг; • по организации торгов ...

Значение электронных денег как финансовых инструментов
Электронно-цифровые денежные знаки являются главным расчетным инструментом обеспечения электронной экономической деятельности. При этом следует учитывать, что, выступая основным инструментом осуществления электронных расчетов в информационной среде глобальной компьютерной сети Интернет, цифровые де ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bankpartition.ru