Банковская прибыль и ее использование

Финансовая аналитика » Коммерческие банки и их операции » Банковская прибыль и ее использование

Страница 1

Прибыль является основным показателем, характеризую­щим результативность деятельности банка, определяемым как разница между всеми доходами и расходами. Если расходы пре­вышают доходы, то этот результат имеет отрицательное значение и его называют убытком.

Прибыль – это источник и основа стабильности финансового положения банка и его ликвидности, увеличения и обновления ос­новных фондов банка, прироста его собственного капитала, увели­чения и повышения качества банковских услуг. В практике функ­ционирования банка используются несколько показателей прибы­ли. Разница между суммой валовых доходов и суммой затрат, относимых на расходы банка, называется балансовой (валовой) прибылью. Из балансовой прибыли вносятся налоги в бюджет.

Важным показателем, характеризующим финансовый ре­зультат, является чистая прибыль коммерческого банка (при­быль, остающаяся в распоряжении банка), представляющая собой конечный финансовый результат деятельности банка, т.е. остаток доходов банка после покрытия всех расходов, связанных с бан­ковской деятельностью, уплаты налогов и отчислений в различ­ные фонды.

Чистая прибыль распределяется по следующим основным направлениям: отчислениям в фонды накопления (пополнение устав­ного капитала и другие фонды); отчисления в фонды потребления; отчисления в резервный фонд; выплата дивидендов акционерам (участникам) банка. Часть прибыли банка, отчисляемая в фонды накопления и потребления, носит целевой характер и расходуется на приобретение основных фондов, на социальное развитие кол­лектива банка, на потребительские и благотворительные цели.

За счет чистой прибыли, остающейся в распоряжении банка, производятся следующие расходы:

• затраты капитального характера (строительство, реконст­рукция, приобретение основных средств);

• премии, материальная помощь, вознаграждение, надбавки работникам банка, выплачиваемые в денежной и натуральной формах;

• обязательные отчисления в государственные внебюджет­ные фонды в части расходов на оплату труда работников, отно­симой в счет чистой прибыли;

• отчисления в негосударственные пенсионные фонды и дру­гие виды страхования;

• расходы на рекламу, командировочные и представитель­ские расходы, произведенные сверхустановленных норм;

• выплата дивидендов акционерам банка;

• расходы, связанные с формированием филиалов и представительств;

• уплата налогов на операции с ценными бумагами, приобре­таемыми в собственность банка;

• уплаченные проценты по просроченным межбанковским кредитам, включая кредиты центральному банку и овердрафт;

• внесение в бюджет в виде санкций в соответствии с законодательством.

Показатели рентабельности показывают соотношение при­были к затратам и в этом смысле характеризуют результаты эф­фективности работы банка, т.е. отдачу его финансовых ресурсов, дополняя анализ абсолютных показателей качественным содер­жанием. К показателям рентабельности относят:

• рентабельность собственных средств (капитала) банка (оп­ределяется как отношение суммы банковской прибыли к стоимо­сти капитала банка);

• рентабельность совокупных активов (рассчитывается как отношение балансовой прибыли к величине активов банка);

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Кредитные и депозитные операции ЗАО «Банк Азии»
Получение кредита – обычная мировая практика. Если вы решили открыть свой бизнес или хотите приобрести какую – либо вещь, но у Вас не хватает на это средств, ЗАО «Банк Азии» поможет в решении всех этих проблем! Наш Банк предлагает широкий выбор кредитных продуктов, а также выгодные и удобные услови ...

Структура страхового законодательства России
Развитие страхового дела в Российской Федерации потребовало внести в Закон РФ «Об организации страхового дела в РФ» ряд дополнений и изменений, которые получили воплощение в Федеральном законе от 10 декабря 2003 г. и вступили в действие 17 января 2004 г. Так, в частности, изменения коснулись правов ...

Формирование маркетинговой стратегии и программы деятельности банка на рынке банковских услуг
Связь между системой маркетинга и планированием носит активный двусторонний характер. Цели маркетинговой деятельности оказывают решающее воздействие на характер, временной горизонт и на систему планирования. Для банка планирование является деятельностью высшего порядка, которая приводит к улучшению ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bankpartition.ru