Заключение

На первоначальном этапе становления банковской системы для анализа кредитоспособности заемщиков использовался весьма ограниченный набор инструментов, что было связано с отсутствием опыта такой работы, недостаточными вычислительными мощностями имевшимися в распоряжении банков, недостатком необходимой информации о заемщике. На современном этапе существуют возможности для решения такого рода проблем, что способствует успешной реализации кредитной политики коммерческого банка.

Для решения ключевой задачи кредитной политики - улучшения оценки кредитоспособности заемщика необходимо:

1. Использовать расширенный набор финансовых коэффициентов, поскольку применение ограниченного их количества снижает качество проводимого анализа;

2. Анализировать динамику изменения финансового положения заемщика на протяжении нескольких отчетных периодов, а не по последнему балансу;

3. Использовать для анализа кредитоспособности, в дополнение к анализу на основе финансовых коэффициентов, анализ денежного потока клиента;

4. Кроме традиционного анализа финансового положения предприятия-заемщика необходимо анализировать моральные качества клиента и его способность заработать деньги для погашения кредита, поскольку от этого, как показывает опыт, в значительной степени зависит своевременность и полнота возвращения заемных средств;

5. Необходимо тщательно изучать кредитную историю клиента, для выяснения предыдущего опыта его общения с другими банками и финансовыми учреждениями;

С целью наиболее полного сбора информации о заемщике и его репутации банк использует изучение его финансовых отчетов и документов, выезды сотрудников на места для личного интервью с клиентом, запросы в банки, предприятия, страховые компании и другие учреждения об опыте их общения с данным клиентом, использование возможностей межбанковских структур (как пример можно привести межбанковскую службу безопасности, которая занимается сбором, обработкой и предоставлением информации о заемщиках).

Изучение кредитоспособности клиента является одним из наиболее важных методов снижения кредитного риска и успешной реализации кредитной политики, поскольку позволяет избежать необоснованного риска еще на этапе рассмотрения заявки на предоставление кредита.

Другое по теме:

Характеристика деятельности и кредитная политика Сбербанка России
Сбербанк России является крупнейшим банком Российской Федерации и СНГ. Его активы составляют четверть банковской системы страны, а доля в банковском капитале находится на уровне 30%. По данным журнала The Banker (1 июля 2009 г.), Сбербанк занимал 38 место по размеру основного капитала (капитала 1-г ...

Анализ современного состояния рынка систем денежных переводов в России
Трансграничные операции физических лиц в 2008 году Оборот трансграничных операций физических лиц (переводы в Россию и переводы из России) в 2009 году равнялся 26,3 млрд. долларов США. По сравнению с 2008 годом он вырос на 39%. (млрд. долларов США) 2009 год Справочно: 2008 год Переводы в пользу физи ...

Программа кредитования юридических лиц
Как и во всех Банках Второго Уровня в ДБ АО "Сбербанк" основную долю прибыли приносит маржинальный доход от привлечения денежных средств и последующей ее выдачи в качестве кредита. Большую долю прибыли банк получает от кредитования юридических лиц. В данный момент в Костанайском филиале & ...

Главное меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.bankpartition.ru