Проблемы и пути развития страхования имущества юридических лиц в России

Финансовая аналитика » Страхование имущества юридических лиц » Проблемы и пути развития страхования имущества юридических лиц в России

Страница 1

Развитие страхового рынка в своей истории не было простым. Всегда существовали какие - то причины сдерживающие развитие страхования. Будь то: инфляция в стране, падение курса рубля, экономический и финансовый кризис, принятия законодательства регулирующих страховую деятельность в России и тому подобное. Страховой рынок России характеризуется рядом проблем, от разрешения которых зависит не только его стабильность сегодня, но и существование завтра.

Важнейшим количественным показателем является число страховых компаний. За три года (2007 - 2009 года) число страховых компаний начали сокращаться. Так, к примеру, в 2007 году существовало на территории России 857 страховых организаций. Однако уже к 2008 году отмечается сокращение числа страховых организаций. В 2008 году на страховом рынке существовало уже 786, то есть страховой рынок покинула 71страховая компания, при этом экономический кризис ускорил данный процесс: в первые три квартала уходили с рынка по 12 - 16 компаний за квартал, а в четвертом квартале - уже 28 страховщиков покинули страховой рынок России (Таблица 4).

Таблица 4 - Число страховых организаций по федеральным округам

Наименование

федерального округа

2007 год

2008 год

Количество страховых организаций

Доля,

%

Количество страховых организаций

Доля,

%

1

2

3

4

5

Центральный

федеральный округ

480

56,0

442

56,2

Северо-Западный

федеральный округ

79

9,2

71

9,0

Южный федеральный округ

30

3,5

27

3,4

Приволжский

федеральный округ

76

8,9

70

8,9

Уральский федеральный округ

66

7,7

59

7,5

Сибирский федеральный округ

83

9,7

79

10,1

Дальневосточный

федеральный округ

43

5,0

38

4,8

Итого

857

100,0

786

100,0

Больше всего страховых компаний покинуло страховой рынок в центральном федеральном округе (минус 38 компаний). Меньшее число страховых компаний потерял страховой рынок южного федерального округа (минус 3 страховые компании).

В 2009 году в едином государственном реестре субъектов страхового дела было зарегистрированы 702 страховые организации.

Обобщены оперативные данные, полученные в электронном виде от 693 страховых организаций.1 - не проводила страховые операции, 8 - не представили статистическую отчетность по форме № 1-С "Сведения об основных показателях деятельности страховой организации за январь-декабрь 2009 года" по электронной почте.

В последнее время как на страховой рынок в целом, так и на отдельные его виды существенно повлиял экономический кризис в стране. После экономиче6ского кризиса произошло снижение рынка страхования, а именно:

· замедление темпов строительства, сокращение промышленного производства, росте просроченной задолженности, что привело к сокращению числа страхователей со стороны юридических лиц;

· рост безработицы, что привело к сокращению на спрос страховых услуг со стороны предприятий крупного и среднего бизнеса;

· демпинг страховых тарифов в корпоративных видах страхования.

Одной из главной и самой масштабной проблемой на отечественном рынке страхования имущества является недострахование: когда клиент, экономя на страховом взносе, заключает договор на сумму, заведомо меньшую, чем реальная цена страхуемого им имущества. В результате при наступлении страхового случая выплата оказывается неадекватной, и восстановить утраченное становится невозможно. При таком раскладе дел страхование перестает выполнять свою главную функцию - предоставлять комплексную страховую защиту, обеспечивать возможность восстановления утраченного в полном объеме.

Страницы: 1 2 3 4

Другое по теме:

Кредитные и депозитные операции ЗАО «Банк Азии»
Получение кредита – обычная мировая практика. Если вы решили открыть свой бизнес или хотите приобрести какую – либо вещь, но у Вас не хватает на это средств, ЗАО «Банк Азии» поможет в решении всех этих проблем! Наш Банк предлагает широкий выбор кредитных продуктов, а также выгодные и удобные услови ...

Разработка маркетинговой стратегии
В целях обеспечения полноты информации, достоверности результатов анализа, маркетинговые наблюдения за операциями по сбыту банковских продуктов рекомендуются проводить на основе следующих принципов: • рыночный принцип, когда наблюдения организуются по отдельным сегментам рынка; • товарный принцип – ...

Анализ изменения процентных ставок вкладов Сбербанка России
Сбербанк России является одним из крупнейших банков в Российской Федерации, на его долю приходится 27% всех банковских активов, 54% частных вкладов и 40% кредитов населению. Рассмотрим и проанализируем виды вкладов, предлагаемых Сбербанком. · Депозит Сбербанка России; · Пополняемый депозит Сбербанк ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bankpartition.ru