Автоматизация обработки документов

Рассмотрим, какие стадии обработки проходят документы в банке. Стадии зависят от вида документа, объекта учета, области учета. Например, прохождение платежного поручения по переводу средств контрагенту за поставляемые услуги или товар будет иметь схему, абсолютно отличную от обработки документа по заявке на кредит или заявке на открытие счета.

При этом документ до проводки в систему и получения главного статуса может иметь целый ряд промежуточных статусов, различных как по методу отражения в оперативной отчетности, так и возможности осуществлять с данным статусом определенные операции. Так же к различным статусам документов и стадиям обработки могут быть допущены определенные группы сотрудников в рамках их прав и компетенции – это вопрос администрирования прав в АБС. Расширение стадий обработки и появление новых статусов так же должно быть предусмотрено в АБС.

В АБС существуют различные методы автоматизации создания и обработки документов на всех стадиях, а также получения разного рода отчетности. Например, контакт между операционистом и клиентом может быть не через передачу в офисе документов, а через систему «банк-клиент» (операции клиента, осуществляемые через выделенный канал связи или модемный пул с фиксацией их в АБС) или «интернет-банкинг» (операции осуществляются через интернет-систему). Что, естественно, удобно для клиентов и снижает операционные издержки при обработке. Хотя в свою очередь это и накладывает жесткие требования к АБС, к каналам связи и информационной защите, тем не менее, применение данных средств очень эффективно и в реалиях современного ведения бизнеса уже стало необходимостью. Более того - на рынке появляются все новые средства для мобильного и удаленного управления клиентом своим счетом в банке. А это накладывает на АБС требования возможности расширения средств и протоколов обмена с различными системами.

Схема прохождения платежного документа клиента

Схема прохождения платежного документа клиента

Нельзя обойти вниманием и программно-аппаратные средства по распознаванию документов. Обычно это высокопроизводительные сканеры плюс соответствующее программное обеспечение с возможностью передачи данных непосредственно в АБС. Применение таких систем резко сокращает ручной ввод (исключает стадию ручного ввода документа в систему, оставляя лишь стадию контроля и присвоения документу статуса более высокого уровня).

Другое по теме:

Анализ экономических показателей работы банка с физическими лицами
Как уже отмечалось выше, эффективность работы департамента в целом зависит от качества обслуживания клиентов персоналом отдела розничного бизнеса в каждом ЦБУ республики и от результатов аналитической работы, проделанной сотрудниками департамента в центральном офисе. Сегодня ОАО «Приорбанк» активно ...

Основные виды краткосрочного кредитования. Содержание кредитной линии
Краткосрочные кредиты банков можно классифицировать по различным критериям. Например, можно выделить такие критерии классификации краткосрочного кредита, которые характерны и для долгосрочных кредитов: - по видам кредитополучателей: персональные (физическим лицам на удовлетворение личных потребност ...

Операций НБУ с валютными ценностями и золотовалютные резервы
НБУ действует как уполномоченное государственное учреждение при применении законодательства Украины о валютном регулировании и валютном контроле [4]. К компетенции НБУ относится: - издание нормативно-правовых актов относительно ведения валютных операций [3]; - выдача и отзыв лицензий, осуществления ...

Главное меню

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.bankpartition.ru