Создания подобных институтов потребует значительных усилий и финансовых вложений. Опыт Китая показал, что затраченные средства, несомненно, окупаются в короткие сроки. Функциональная работа подобных институтов в значительной мере повышает эффективность социально-экономического посредничества.
Проблемы на фондовом и межбанковском кредитном рынках в первой фазе кризиса подтолкнули банки к более серьезной декапитализация, чем в предшествующим периоде. Основной удар кризиса пришелся на крупные банки в 2009 г., главным образом затрагивает региональные банки. Положение банков осложняется из-за роста просроченной ссудной задолженности.
Что бы предотвратить еще одну волну кризиса российскую банковскую систему нужно немедленно подвергнуть глубокой реформации. Начать реформации необходимо с регионов. Именно на уровне регионов есть необходимость в создании, как крупных региональных банков развития, так и микрофинансовых институтов кредитной кооперации (по некоторым расчетам именно на региональном уровне кредитом не охвачено примерно 65 млн. человек). Созданные институты будут выглядеть как центры финансирования хозяйственной деятельности региональной экономики, как крупные межотраслевые корпорации, холдинги, ФПГ), малые и средние предприятия, в том числе индивидуальные предприниматели и физические лица.
Региональный банк развития (РегБР) - государственный финансовый институт - юридическое лицо публичного (публичные корпорации) или гражданского права (ОАО, ЗАО, ООО) может функционировать в следующих формах:
- филиал национального банка развития. Головной банк или федеральные
трансферты, а также долгосрочные (до 30 лет) субординированные кредиты ВЭБ (для дотационных регионов) основные источники формирования капитала и ресурсной базы
- самостоятельный РегБР. Формирование капитала и ресурсной базы происходит средствами местных органов власти в форме нематериальных активов – зданиями и земельными участками, взносами в капитальные средства местных предприятий. Создается на базе частного банка. Капитал и ресурсная база, которого формируются за счет средств местных банков и юридических лиц, выпусков субфедеральных займов и бюджетных кредитов;
- консорциум коммерческих банков. Финансирует инновационные программы местного развития за счет привлечения частного капитала.
При этом РегБР должен иметь право выпускать акции. Часть акций может быть выкуплена региональным и (или) федеральным фондами имущества, а часть размещается на открытом рынке. Основной источник формирования ресурсной базы самостоятельных РегБР - это выпуск облигаций под бюджетные гарантии региона.
Надзорный орган Минфин России, через саморегулируемые организации (СРО) - контролирует деятельность микрофинансовых институтов кредитной кооперации. Хотя неясно, будут ли СРО оказывать финансовую поддержку этим институтам - неизвестно[5].
Другое по теме:
Расчеты платежными поручениями
Платежное поручение — письменное распоряжение плательщика обслуживающему его банку оплатить указанную в данном распоряжении сумму лицу, обозначенному в качестве получателя денежных средств, за счет средств, находящихся на расчетном счете плательщика. Платежными поручениями могут производиться: 1) п ...
Классификация кредитов, выдаваемых коммерческими банками
Учёт кредитных операций коммерческих банков с клиентурой осуществляется на базе классификации кредитов. В основу классификации могут быть положены различные критерии (по экономическому назначению кредитов, по типам заёмщиков, по срокам и т.д.). В целях формирования и управления кредитным портфелем ...
Доходы и расходы по вексельным операциям
В соответствии с Временной инструкцией по осуществлению операций с векселями в ООО «Инвесткапиталбанк» существует периодичность начисления процентов по процентным векселям в бухгалтерском учете. В период обращения процентных векселей начисленные проценты отражаются в бухгалтерском учете с периодичн ...