Создания подобных институтов потребует значительных усилий и финансовых вложений. Опыт Китая показал, что затраченные средства, несомненно, окупаются в короткие сроки. Функциональная работа подобных институтов в значительной мере повышает эффективность социально-экономического посредничества.
Проблемы на фондовом и межбанковском кредитном рынках в первой фазе кризиса подтолкнули банки к более серьезной декапитализация, чем в предшествующим периоде. Основной удар кризиса пришелся на крупные банки в 2009 г., главным образом затрагивает региональные банки. Положение банков осложняется из-за роста просроченной ссудной задолженности.
Что бы предотвратить еще одну волну кризиса российскую банковскую систему нужно немедленно подвергнуть глубокой реформации. Начать реформации необходимо с регионов. Именно на уровне регионов есть необходимость в создании, как крупных региональных банков развития, так и микрофинансовых институтов кредитной кооперации (по некоторым расчетам именно на региональном уровне кредитом не охвачено примерно 65 млн. человек). Созданные институты будут выглядеть как центры финансирования хозяйственной деятельности региональной экономики, как крупные межотраслевые корпорации, холдинги, ФПГ), малые и средние предприятия, в том числе индивидуальные предприниматели и физические лица.
Региональный банк развития (РегБР) - государственный финансовый институт - юридическое лицо публичного (публичные корпорации) или гражданского права (ОАО, ЗАО, ООО) может функционировать в следующих формах:
- филиал национального банка развития. Головной банк или федеральные
трансферты, а также долгосрочные (до 30 лет) субординированные кредиты ВЭБ (для дотационных регионов) основные источники формирования капитала и ресурсной базы
- самостоятельный РегБР. Формирование капитала и ресурсной базы происходит средствами местных органов власти в форме нематериальных активов – зданиями и земельными участками, взносами в капитальные средства местных предприятий. Создается на базе частного банка. Капитал и ресурсная база, которого формируются за счет средств местных банков и юридических лиц, выпусков субфедеральных займов и бюджетных кредитов;
- консорциум коммерческих банков. Финансирует инновационные программы местного развития за счет привлечения частного капитала.
При этом РегБР должен иметь право выпускать акции. Часть акций может быть выкуплена региональным и (или) федеральным фондами имущества, а часть размещается на открытом рынке. Основной источник формирования ресурсной базы самостоятельных РегБР - это выпуск облигаций под бюджетные гарантии региона.
Надзорный орган Минфин России, через саморегулируемые организации (СРО) - контролирует деятельность микрофинансовых институтов кредитной кооперации. Хотя неясно, будут ли СРО оказывать финансовую поддержку этим институтам - неизвестно[5].
Другое по теме:
Основы современного механизма кредитования
В процессе кредитования современные банки используют ряд организационно-экономических приёмов предоставления и возврата ссуд. Совокупность этих приёмов как частных действий по организации кредитного процесса, его регулирования в соответствии с принципами кредитования, называется механизмом кредитов ...
Фондовые индексы
Участникам фондового рынка необходимо следить за конъюнктурой РЦБ, а также, по возможности, прогнозировать его тенденции. Инвестор должен знать, как измеряется динамика рынка. Путем сравнения индексов на определенный момент он может определить относительную силу или слабость рынка. [7, стр. 453] СШ ...
Разграничение со смежными составами
В России количество «мошеннических» выплат специалисты оценивают в среднем в 10-15% от всех выплат. По другим данным, на долю мошенников приходится 20-30% выплат[20]. Однако судить о достоверности этих оценок довольно сложно, поскольку при анализе не всегда разделяются выплаты мошенникам и просто н ...