Коммерческий банк – является основным составляющим элементом в кредитно-финансовых отношениях в любой экономической системе. Силами коммерческого банка производится перераспределение свободных денежных средств и совершаются расчетные и кредитные операции.
Банк принимает на себя безусловные обязательства с фиксированной суммой долга перед юридическими и физическими лицами, размещает свои собственные и долговые обязательства (депозиты, вкладные свидетельства, сберегательные сертификаты и пр.)
Коммерческий банк – предприятие автономное и независимое. Коммерческий банк отличен от промышленного предприятия своей деятельностью сосредоточенной в сфере обращения, в сфере обмена и в сфере оказания финансовых услуг. Такой продукт как кредитование является основной услугой коммерческого банка. Отличительной особенностью банковского кредита является предоставление четко определенной суммы денег но, ни капитала в виде заемных средств поступающих в банк с приращением в виде ссудного процента как части вновь созданной стоимости. В своей деятельности развитие коммерческого банка происходит преимущественно на своих собственных ресурсах, чужие средства аккумулируются на начале возвратности. Виденье банка в форме кредитного и расчетно-платежного института современном понятии не соответствует нынешней действительности. В данной работе наглядно показано, что деятельность коммерческого банка универсальна. Многофункциональность его кредитно-финансового комплекса сочетает в себе депозитно-ссудные операции, инвестиционные операции, консультационные операции и другие банковские операции, совершаемые посредством лизинга, факторинга, проектного финансирования с концентрацией новейших передовых технологий с применением инновационных передовых достижений в науке и технике. Банк – является локомотивом в продвижение и в управлении научного технического прогресса, непосредственно является участником процесса производства. Банк обширно кредитует бюджетный дефицит и государственный долг, учувствует в усилении сращивания банков с государственными финансами и позволяет банкам влиять на денежную (и не только денежную) политику страны.
[1] Мерзликина, Е.М., Никольская, Ю.П. Аудит: учебник. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 368 с
[2] Кудашева, Ю.С. Оценка конкурентоспособности коммерческих банков // Деньги и кредит. 2006. - № 11. - С.
46-52.
[3] Никонова, И.А. Стратегия и стоимость коммерческого банка. М., 2005. — С.180.
[4] Саватюги, А.Л.Новое на рынке кредитной кооперации и микрозаймов // Банковское дело. 2009. — №1. — С. 30-31.
[5] Саватюгин, А.Л. Новое на рынке кредитной кооперации и микрозаймовьюб., Банковское дело. 2009. — №1. — С. 30-31.
Другое по теме:
Понятие банковского маркетинга
Маркетинг — система управления и организации деятельности компании и фирм, всесторонне учитывающая происходящие на рынке процессы. С развитием коммерческих банков и расширением круга выполняемых ими операций весьма актуальной становится проблема внедрения маркетинга в банковское дело. Современный м ...
Сущность Банка России и его организационная структура
В банковской системе России ЦБ РФ определён как главный банк страны и кредитор последней инстанции. Он находится в государственной собственности и на него возложены функции общего регулирования деятельности каждого коммерческого банка в рамках единой денежно - кредитной системы страны. Центральный ...
Некоторые пути минимизации банковских рисков
По своей сути банк — это коммерческое предприятие. Основным принципом взаимоотношений "банк — клиент" является принцип получения прибыли банком при меньших затратах и принцип минимизации всех видов риска. Банк на самом деле может рисковать (и он рискует ежедневно в процессе своей деяте ...