Заключение

Коммерческий банк – является основным составляющим элементом в кредитно-финансовых отношениях в любой экономической системе. Силами коммерческого банка производится перераспределение свободных денежных средств и совершаются расчетные и кредитные операции.

Банк принимает на себя безусловные обязательства с фиксированной суммой долга перед юридическими и физическими лицами, размещает свои собственные и долговые обязательства (депозиты, вкладные свидетельства, сберегательные сертификаты и пр.)

Коммерческий банк – предприятие автономное и независимое. Коммерческий банк отличен от промышленного предприятия своей деятельностью сосредоточенной в сфере обращения, в сфере обмена и в сфере оказания финансовых услуг. Такой продукт как кредитование является основной услугой коммерческого банка. Отличительной особенностью банковского кредита является предоставление четко определенной суммы денег но, ни капитала в виде заемных средств поступающих в банк с приращением в виде ссудного процента как части вновь созданной стоимости. В своей деятельности развитие коммерческого банка происходит преимущественно на своих собственных ресурсах, чужие средства аккумулируются на начале возвратности. Виденье банка в форме кредитного и расчетно-платежного института современном понятии не соответствует нынешней действительности. В данной работе наглядно показано, что деятельность коммерческого банка универсальна. Многофункциональность его кредитно-финансового комплекса сочетает в себе депозитно-ссудные операции, инвестиционные операции, консультационные операции и другие банковские операции, совершаемые посредством лизинга, факторинга, проектного финансирования с концентрацией новейших передовых технологий с применением инновационных передовых достижений в науке и технике. Банк – является локомотивом в продвижение и в управлении научного технического прогресса, непосредственно является участником процесса производства. Банк обширно кредитует бюджетный дефицит и государственный долг, учувствует в усилении сращивания банков с государственными финансами и позволяет банкам влиять на денежную (и не только денежную) политику страны.

[1] Мерзликина, Е.М., Никольская, Ю.П. Аудит: учебник. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 368 с

[2] Кудашева, Ю.С. Оценка конкурентоспособности коммерческих банков // Деньги и кредит. 2006. - № 11. - С.

46-52.

[3] Никонова, И.А. Стратегия и стоимость коммерческого банка. М., 2005. — С.180.

[4] Саватюги, А.Л.Новое на рынке кредитной кооперации и микрозаймов // Банковское дело. 2009. — №1. — С. 30-31.

[5] Саватюгин, А.Л. Новое на рынке кредитной кооперации и микрозаймовьюб., Банковское дело. 2009. — №1. — С. 30-31.

Другое по теме:

Преимущества факторинга
Автор считает целесообразным проиллюстрировать все преимущества внедрения факторинга в бизнес компании на примере одного из крупных клиентов Банка. Группа компаний Юнивей Менеджмент (далее - Группа) основана в 1991 г. Ведущим направлением ее деятельности является производство и реализация винно-кон ...

Организационное устройство ЗАО «Банк Азии»
ЗАО "Банк Азии" образован 10 февраля 1998 года (лицензия № 42 от 17 ноября 1998 года) и зарегистрирован как субъект Свободной Экономической Зоны «Бишкек». ЗАО "Банк Азии" - один из немногих банков в Кыргызской Республике, созданных со 100% участием иностранного капитала. Основно ...

Разработка маркетинговой стратегии
В целях обеспечения полноты информации, достоверности результатов анализа, маркетинговые наблюдения за операциями по сбыту банковских продуктов рекомендуются проводить на основе следующих принципов: • рыночный принцип, когда наблюдения организуются по отдельным сегментам рынка; • товарный принцип – ...

Главное меню

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.bankpartition.ru