В течение 1996-1997 г.г. второго этапа реформы Правительством РФ предполагалось осуществить подготовку проекта федерального закона о пенсионном обеспечении, в котором были бы отражены основные положения Концепции. Однако в рассматриваемом периоде продолжили свое влияние тенденции характерные для дореформенного периода. Поэтому проект закона не был подготовлен.
В результате всего комплекса существующих в стране негативных социальных и экономических тенденций развития, дополненных накоплением долгов по финансированию выплат пенсий, к концу 1997 г. выявилась потребность в разработке принципиально новой модели, определяющей дальнейшее реформирование пенсионной системы, развивающей и уточняющей положения ранее утвержденной Концепции реформирования системы пенсионного обеспечения.
Третий этап (1998-2001 г.г.) осуществления пенсионной реформы связан с принятием Правительством РФ Программы пенсионной реформы в Российской Федерации. Программой был определен подход к разработке нового пенсионного законодательства. За основу был взят пакетный метод формирования правовой базы будущего устройства пенсионной системы России. При этом установлено, что система должна представлять собой совокупность правовых, экономических и организационных институтов и норм, предусматривающих предоставление гражданам материального обеспечения в виде пенсии. В основу такого подхода был положен принцип разграничения материальной ответственности государства, работодателей, наемных работников и других субъектов пенсионных отношений в зависимости от условий формирования и источников финансовых ресурсов, обеспечивающих реализацию пенсионных прав всех граждан, имеющих право на получение пенсии. Именно такой подход определил дальнейшее реформирование пенсионной системы.
Особенностью данного этапа проведения пенсионной реформы и развития пенсионного обеспечения стало полное погашение Пенсионном фондом Российской Федерации своей задолженности по финансированию выплаты пенсий (октябрь 1999г.), образовавшейся по независящим от него причинам, в сумме 26,6 млрд. деноминированных рублей.
Четвертый этап пенсионной реформы начался с 2002 года, но многие вопросы пенсионного обеспечения к этому времени не были решены. Дело в том, что новая пенсионная система Российской Федерации уже на стадии формирования практически не имела денежных ресурсов для финансирования в полном объеме всех переданных и возникающих у нее государственных пенсионных обязательств. Большая часть средств Государственного страхового фонда СССР к этому времени исчезла в неизвестном направлении. Вследствие этого законодатель устанавливает ограничения, отсекающие часть государственных обязательств и ограничивающие будущие пенсионные права граждан. Прежде всего к ним относятся лица, получающие более высокие доходы, с которых выплачиваются более высокие страховые взносы.
В настоящее время осуществляется плановое сокращение управлений ПФР, входящих в состав территориальных органов ПФР, и создание клиентских служб, на которые возлагаются посреднические функции между застрахованными лицами и пенсионерами, с одной стороны, и отделениями ПФР - с другой. Организационная структура пенсионной системы представлена на схеме 1.
В соответствии с действующим российским законодательством обязательное пенсионное страхование в стране осуществляется страховщиком, которым является ПФР (государственное учреждение) и его территориальные органы - отделения и управления ПФР (отделы и центры по назначению и выплате пенсий). Они составляют единую централизованную систему органов управления средствами обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации, в которой нижестоящие бюджеты подотчетны вышестоящим бюджетам. Страховщиками по обязательному пенсионному страхованию могут являться и негосударственные пенсионные фонды [49,84].
Другое по теме:
Значение кредита для предприятий сельского хозяйства на современном этапе
Роль сельского хозяйства в экономике страны или региона показывает её структуру и уровень развития. В качестве показателей роли сельского хозяйства применяют долю занятых в сельском хозяйстве среди экономически активного населения, а также удельный вес сельского хозяйства (26%) в структуре ВВП (рис ...
Оценка эффективности проектных решений
Организация разработки проекта Предполагается длительность инвестиционного периода – 12 мес. Необходимо провести детальный анализ затрат на его реализацию. Для этого следует рассчитать издержки на единовременные или капитальные – необходимые до начала производства и текущие. В качестве капитальных ...
Особенности банковского кредита и его классификация
Банковский кредит - одна из наиболее распространенных форм кредитных отношений в экономике, объектом которых выступает процесс передачи в ссуду денежных средств. Доход по этой форме кредита банк получает в виде ссудного процента или банковского процента [3, 123]. Банковский кредит превышает границы ...