Организация разработки проекта
Предполагается длительность инвестиционного периода – 12 мес.
Необходимо провести детальный анализ затрат на его реализацию. Для этого следует рассчитать издержки на единовременные или капитальные – необходимые до начала производства и текущие.
В качестве капитальных затрат следует определить затраты на маркетинг, обучение специалистов банка работе на рынке недвижимости, затраты на разработку программы и создание программного обеспечения учета и контроля как работы программы, так и взаимодействия с клиентами.
Затраты на маркетинг в свою очередь складываются, во-первых, из затрат на маркетинговой исследование рынка с целью выявления потребностей потенциальных клиентов и поиска партнеров – риэлторов, их обучение. Для этого планируется привлечь консультантов – маркетологов на договорной основе. Ориентировочная стоимость работы – 50тыс. руб.
Вторая составляющая затрат на маркетинг – реклама в СМИ. Бюджет этой кампании определим в 100тыс. руб.
Для рекламы и привлечения партнеров требуется дополнительная страница на сайте в Интернете, стоимость которой обойдется в 15 тыс. руб.
Эти расчеты представлены в таблице 3.13.
Таблица 3.13 Затраты на маркетинг
Затраты |
Сумма, тыс. руб. |
Заработная плата консультантов - маркетологов |
50 |
ЕСН |
13 |
Затраты на обучение риэлторов (презентации – 12 раз в год, лекции – 24 часа в год) |
100,0 |
Реклама в СМИ |
100 |
Оплата труда программиста по созданию страницы на сайте (включая ЕСН) |
25,2 |
Прочие |
20 |
ЕСН |
308,2 |
Далее требуется обучить 12 специалистов на курсах: «Оценка недвижимости», «Ипотечный брокер» и т.д. Обучение предполагается осуществить с отрывом от производства (с сохранением заработной платы). Средняя продолжительность курсов – 1месяц, средняя цена – 20 тыс. руб. Расчет в таблице 3. 14.
Таблица 3.14 Затраты на обучение
Затраты |
Сумма, тыс. руб. |
Стоимость обучения двух специалистов |
240 |
Заработная плата |
240 |
ЕСН |
62,4 |
Командировочные (100руб. в сутки) при 22 дневной рабочей неделе) |
26,4 |
ИТОГО |
568,8 |
Стоимость разработки программы мотивации риэлторов складывается из затрат на оплату труда специалистов, разрабатывающих программу (3 человека), на изготовление печатной продукции – сертификатов и приглашений, что оценивается в 20 тыс. руб., стоимости подарков и прочих расходов. Расчеты в таблице 3.15.
Таблица 3.15 Затраты на разработку программы мотивации
Затраты |
Сумма, тыс. руб. |
Оплата труда специалистов (включая ЕСН) |
113,4 |
Печатная продукция |
20 |
Домашний кинотеатр |
15 |
DVD - проигрыватель |
3 |
Микроволновая печь |
3 |
Оплата услуг связи |
30 |
Прочие |
50 |
ИТОГО |
234,4 |
В состав единовременных затрат входит также создание программного обеспечения для контроля и учета и закупка дополнительной вычислительной техники (12 компьютеров), что является необходимым на современном этапе развития банковских информационных технологий. Расчет затрат представлен в таблице 3.16.
Таблица 3.16 Затраты на создание системы контроля и учета
Затраты |
Сумма, тыс. руб. |
Заработная плата программистов |
50,0 |
ЕСН |
13,0 |
Компьютер с периферийными устройствами |
600,0 |
Прочие |
20,0 |
ИТОГО |
683,0 |
Другое по теме:
Инструменты ипотечного кредитования, схемы расчетов платежей по кредитам
В системе мер по становлению и развитию жилищного ипотечного кредитования в банке важное место отводится обоснованию выбора инструментов ипотечного кредитования. Под инструментами ипотечного кредитования понимается механизм расчета платежей заемщика по кредиту, включающий способы погашения основног ...
Пути оптимизации кредитной политики ЦБ РФ
Наибольшая эффективность реализации денежно-кредитной политики Центрального Банка проявляется тогда, когда используется вся совокупность экономических инструментов, причем в целесообразной последовательности. Совершенствование денежно-кредитной сферы экономики России происходит при помощи совместны ...
Минусы и плюсы ипотечного кредитования
Рассмотрим ипотеку с точки зрения возможностей и недостатков и постараемся ответить на вопрос, что такое ипотека? Ипотека – это практически единственное в настоящий момент средство для решения средним классом своих насущных жизненных проблем. Можно в течение 5–10 лет откладывать средства для приобр ...