Организация разработки проекта
Предполагается длительность инвестиционного периода – 12 мес.
Необходимо провести детальный анализ затрат на его реализацию. Для этого следует рассчитать издержки на единовременные или капитальные – необходимые до начала производства и текущие.
В качестве капитальных затрат следует определить затраты на маркетинг, обучение специалистов банка работе на рынке недвижимости, затраты на разработку программы и создание программного обеспечения учета и контроля как работы программы, так и взаимодействия с клиентами.
Затраты на маркетинг в свою очередь складываются, во-первых, из затрат на маркетинговой исследование рынка с целью выявления потребностей потенциальных клиентов и поиска партнеров – риэлторов, их обучение. Для этого планируется привлечь консультантов – маркетологов на договорной основе. Ориентировочная стоимость работы – 50тыс. руб.
Вторая составляющая затрат на маркетинг – реклама в СМИ. Бюджет этой кампании определим в 100тыс. руб.
Для рекламы и привлечения партнеров требуется дополнительная страница на сайте в Интернете, стоимость которой обойдется в 15 тыс. руб.
Эти расчеты представлены в таблице 3.13.
Таблица 3.13 Затраты на маркетинг
Затраты |
Сумма, тыс. руб. |
Заработная плата консультантов - маркетологов |
50 |
ЕСН |
13 |
Затраты на обучение риэлторов (презентации – 12 раз в год, лекции – 24 часа в год) |
100,0 |
Реклама в СМИ |
100 |
Оплата труда программиста по созданию страницы на сайте (включая ЕСН) |
25,2 |
Прочие |
20 |
ЕСН |
308,2 |
Далее требуется обучить 12 специалистов на курсах: «Оценка недвижимости», «Ипотечный брокер» и т.д. Обучение предполагается осуществить с отрывом от производства (с сохранением заработной платы). Средняя продолжительность курсов – 1месяц, средняя цена – 20 тыс. руб. Расчет в таблице 3. 14.
Таблица 3.14 Затраты на обучение
Затраты |
Сумма, тыс. руб. |
Стоимость обучения двух специалистов |
240 |
Заработная плата |
240 |
ЕСН |
62,4 |
Командировочные (100руб. в сутки) при 22 дневной рабочей неделе) |
26,4 |
ИТОГО |
568,8 |
Стоимость разработки программы мотивации риэлторов складывается из затрат на оплату труда специалистов, разрабатывающих программу (3 человека), на изготовление печатной продукции – сертификатов и приглашений, что оценивается в 20 тыс. руб., стоимости подарков и прочих расходов. Расчеты в таблице 3.15.
Таблица 3.15 Затраты на разработку программы мотивации
Затраты |
Сумма, тыс. руб. |
Оплата труда специалистов (включая ЕСН) |
113,4 |
Печатная продукция |
20 |
Домашний кинотеатр |
15 |
DVD - проигрыватель |
3 |
Микроволновая печь |
3 |
Оплата услуг связи |
30 |
Прочие |
50 |
ИТОГО |
234,4 |
В состав единовременных затрат входит также создание программного обеспечения для контроля и учета и закупка дополнительной вычислительной техники (12 компьютеров), что является необходимым на современном этапе развития банковских информационных технологий. Расчет затрат представлен в таблице 3.16.
Таблица 3.16 Затраты на создание системы контроля и учета
Затраты |
Сумма, тыс. руб. |
Заработная плата программистов |
50,0 |
ЕСН |
13,0 |
Компьютер с периферийными устройствами |
600,0 |
Прочие |
20,0 |
ИТОГО |
683,0 |
Другое по теме:
Финансово-экономическое состояние АКБ ОАО «Банк
Москвы» и величина кредитных операций в его балансе
Активная работа Банка по всем направлениям деятельности, постоянное взаимодействие со всеми категориями клиентов, внедрение и развитие новых продуктов и услуг позволили Банку Москвы по итогам 2008 года достичь значительных финансовых результатов и показать высокую эффективность бизнеса. Активы-нетт ...
Использование формы факторинга в Промсвязьбанке
Работая на рынке факторинга с 2002 года, Промсвязьбанк предоставляет клиентам комплекс высокотехнологичных финансовых услуг по всем видам факторинга - внутреннего (с регрессом и без регресса) и международного (экспортного с регрессом и без регресса и импортного). Назовем эти продукты. Факторинг с: ...
Безопасность и налогообложение электронных денег
Для того чтобы понять, насколько безопасны платежи с помощью электронных денег в Internet, нужно ответить на три вопроса: o Может ли персональная и банковская информация быть перехвачена во время транзакции? o Может ли персональная и банковская информация быть получена из баз данных "продавцов ...