Перспективы улучшения системы пенсионного страхования в Российской Федерации

Финансовая аналитика » Характеристика пенсионной системы Российской Федерации » Перспективы улучшения системы пенсионного страхования в Российской Федерации

Страница 2

Индексация минимальной ставки шкалы регрессии наиболее существенно отражается на величине эффективного тарифа, объемах поступлений ЕСН и страховых взносов. В прогнозе сравниваются экономические результаты каждого варианта такой индексации [41,170].

Среднегодовой размер трудовой пенсии в РФ в 2011 году составит 8,412 тысячи рублей, а в 2012 увеличится по сравнению с 2009 годом почти в два раза, говорится в материалах пресс-службы к заседанию правительства России, на котором в четверг будет рассмотрен вопрос об основных характеристиках бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов.

По прогнозам Минздравсоцразвития России, соотношение размеров трудовой пенсии по старости и средней заработной платы в РФ в прогнозный период будет поддерживаться на уровне 39% (в 2009 году - 29,8%, в 2010 год - 39%); размер трудовой пенсии по старости и прожиточного минимума пенсионера - на уровне 182% (в 2009 году -136,7%, в 2010 году - 181,5%); средний размер социальной пенсии - на уровне не ниже прожиточного минимума пенсионера.

В расходной части бюджета Пенсионного фонда РФ учтены средства на увеличение трудовых пенсий. Планируется, что в 2011 году трудовая пенсия будет увеличена с 1 февраля - на 8; в 2012 году ее рост составит с 1 февраля - на 6,5%, с 1 апреля - на 1,4%; в 2013 году трудовая пенсия вырастет с 1 февраля - на 6%, с 1 апреля - на 2,3%.

Расходы на проведение второй индексации трудовых пенсий в 2011 году составят 13,8 миллиарда рублей. Предусматриваются следующие параметры индексации социальных пенсий: в 2011 году с 1 апреля она вырастет на 8%, с 1 июля - на 1,0%; в 2012 году с 1 апреля - на 6,5%, с 1 июля - на 1,8%; в 2013 году с 1 апреля - на 6%, с 1 июля - на 2,4%.

Расходы на осуществление ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ) отдельным категориям граждан определены с учетом индексации размеров ЕДВ с 1 апреля: в 2011 году - на 6,5%; в 2012 году - на 6%; в 2013 году - на 5,5%. В части накопительной составляющей бюджета Фонда на 2013 год учитываются средства федерального бюджета на софинансирование формирования пенсионных накоплений в сумме 10 миллиардов рублей.

Доходы бюджета Фонда на 2011 год прогнозируются в сумме 5,1 триллиона рублей, в том числе по распределительной составляющей - 4,69 триллиона рублей; на 2012 год - 5,59 триллиона рублей, в том числе по распределительной составляющей - 5,11 триллиона рублей; на 2013 год - 6,14 триллиона рублей, в том числе по распределительной составляющей - 5,59 триллиона рублей. Объемы межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, передаваемых фонду на финансовое обеспечение обязательств по администрируемым им выплатам: в 2011 году - 1,46 триллиона рублей; в 2012 году - 1,6 триллиона рублей; в 2013 году - 1,71 триллиона рублей.

Средства федерального бюджета на покрытие дефицита бюджета Фонда предусмотрены в 2011 году в объеме 890,93 миллиарда рублей (17,5% доходов бюджета); в 2012 году - 980,36 миллиарда рублей (17,5% доходов бюджета); в 2013 году - 1,11 триллиона рублей (18,1% доходов бюджета).

По проекту Минздравсоцразвития России, должны быть увеличены размеры трансфертов: на выплату федеральной социальной доплаты (в 2011 году - на 9,51 миллиарда рублей, в 2012 году - на 10,62 миллиарда рублей); на компенсационные выплаты по уходу за нетрудоспособными гражданами (в 2011 году - на 15,6 миллиарда рублей, в 2012 году - на 26,77 миллиарда рублей); на компенсацию выпадающих доходов в связи с применением пониженных тарифов страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (в 2011 году - на 17,54 миллиарда рублей, в 2012 году - на 18,4 миллиарда рублей); на покрытие дефицита бюджета Фонда (в 2011 году - на 228,53 миллиарда рублей, в 2012 году - на 250,26 миллиарда рублей).

Расходы бюджета Фонда на 2011 год прогнозируются в сумме 4,8 триллиона рублей, в том числе по распределительной составляющей - 4,69 триллиона рублей; на 2012 год - 5,24 триллиона рублей, в том числе по распределительной составляющей - 5,11 триллиона рублей; на 2013 год - 5,75 триллиона рублей, в том числе по распределительной составляющей - 5,59 триллиона рублей [53].

По отчетам работы ГУ УПФР по Корочанскому району Белгородской области видно, что процент работодателей организаций Корочанского района, участвующих в софинансировании пенсий своих сотрудников мал. Поэтому целесообразно в рамках программы софинансирования пенсии разработать на местном уровне положение, в котором разработать и изложить порядок перечисления взносов в рамках программы. Эти данные в виде информационного письмо разослать в государственные и частные предприятия Корочанского района. Возможно провезти выездные беседы, собрания, круглые столы. Отчисления по программе софинанисрования пенсии могут быть не только по инициативе самим сотрудников, заботящихся о своем будущем, но и от самих работодателей. Возможно провести расчеты и разработать схему отчислений дополнительных средств в пенсионный фонд в качестве софинансирования пенсии своих сотрудников, заменив ими единовременные и плановые выплаты сотрудникам премий в качестве материального стимулирования работы своих сотрудников.

Страницы: 1 2 3 4

Другое по теме:

Укрупнение депозитариев, формирование специализированных компаний
Проблемы, с которыми сталкивается депозитарий в России, это проблемы неразвитости национального рынка ценных бумаг и экономики переходного периода в целом. К ним относятся, в частности, несовершенство инфраструктуры и нормативной базы, непрозрачность рынка, закрытость эмитентов, невозможность или т ...

Некоторые особенности развития казахстанской экономики в последние годы
Финансовые потрясения в мировой экономике продемонстрировали подверженность экономики Республики Казахстан внешним рискам. Фундаментальные особенности развития экономики, которые формировались на протяжении последних нескольких лет, стали одними из основных факторов уязвимости. Доходы сырьевых отра ...

Организация кредитной деятельности банка
1) Общие вопросы организации кредитной деятельности. Основными принципами организации кредитной деятельности в Банке являются следующие: - организация кредитной деятельности, руководство этой деятельностью и надзор за ней осуществляются Правлением Банка; - координация кредитной деятельности и приня ...

Главное меню

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.bankpartition.ru