Дилерская деятельность

Дилерская деятельность — это совершение сделок купли-продажи ценных бумаг от своего имени и за свой счет путем публичного объявления цен покупки и/или продажи определенных ценных бумаг с обязательством покупки и/или продажи этих ценных бумаг по объявленным лицом, осуществляющим такую деятельность, ценам.

Простую куплю-продажу ценных бумаг за свой счет, т. е. в собственных интересах, а не только в интересах клиентов, могут осуществлять и другие профессиональные участники рынка ценных бумаг, которым такое право предоставлено, например брокеры. Но чтобы выставлять публичные котировки на покупку и продажу какого-то круга ценных бумаг, необходимо получить статус дилера на рынке ценных бумаг.

Следовательно, необходимо различать, во-первых, дилерскую деятельность как профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг; во-вторых, дилерскую деятельность как торговую деятельность, осуществляемую за счет своих средств.

По терминологии, принятой на фондовых рынках развитых стран, профессиональная дилерская деятельность на российском рынке еще может называться маркет-мейкерством.

Маркет-мейкер — это дилер, который как бы отвечает за рынок определенной ценной бумаги, поддерживает его ликвидность (торгуемость), определяет текущие цены на конкретную ценную бумагу в зависимости от складывающегося спроса и предложения на нее. Обычно дилер обязательно специализируется на каких-либо видах или группах ценных бумаг.

Дилерами на рынке обычно выступают крупные компании, располагающие солидным собственным капиталом, без которого просто невозможно поддержание рынка ценной бумаги в "рабочем" состоянии.

У дилера в обычном случае должно всегда иметься необходимое количество бумаг (собственный "портфель"), чтобы удовлетворять все изменения (скачки) спроса на данную ценную бумагу и одновременно выкупать с рынка "избыточное" количество этой бумаги, когда конъюнктурный спрос на нее падает.

В отличие от дохода брокера доход дилера складывается из разницы между продаваемыми им бумагами и ценой их покупки у других участников рынка.

Дилерская деятельность представляет собой дальнейшее развитие брокерской деятельности в направлении усиления роли торгового посредника на рынке. К его важнейшим функциям относятся:

функции, которые выполняет брокер на рынке ценных бумаг, включая функции финансового консультанта;

организация и поддержание оборота (ликвидности) рынка определенных ценных бумаг (маркет-мейкерство).

Вторая из указанных функций составляет основное содержание дилерской деятельности и в свою очередь включает целый ряд действий на рынке. В частности:

объявление цен покупки и продажи ценной бумаги в соответствующей торговой системе;

обязательства по покупке и продаже ценной бумаги по цене, объявленной на момент поступления приказа;

установление минимального и максимального количества ценных бумаг, которые могут быть куплены (проданы) по объявленным ценам;

установление в необходимых случаях сроков, в течение которых действуют объявленные цены.

Так как дилер непосредственно находится на рынке, точнее, представляет сам рынок, то он обладает совершенно неоспоримыми преимуществами перед любыми другими участниками рынка, перед всеми его клиентами.

Другое по теме:

Взаимодействие российских и иностранных компаний
Рассмотрим перспективу иностранных страховщиков, принявших решение о выходе на российский страховой рынок. Прибыль крупных западных страховщиков в последние годы растет, а в некоторых случаях - довольно заметно. По последним данным Европейского комитета страховщиков, только в Европе общий доход от ...

Кредитные отношения и банки. Функции ЦБ и коммерческих банков
Основной формой существования ссудного капитала является кредит. Кредит представляет собой отношения между субъектами экономики по поводу представления одним из них временно свободного его капитала другому во временное пользование на определенных условиях. Первого субъекта называют кредитором, втор ...

Мониторинг выданного кредита и анализ возможности наступления риска некредитоспособности заемщика
После выдачи кредита заемщику происходит постоянный мониторинг и анализ кредитуемого предприятия. По методике "Сбербанка" мониторинг осуществляется в несколько этапов: 1. мониторинг целевого использования займа: контроль над соответствием назначений платежей, указанных в платежных поручен ...

Главное меню

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.bankpartition.ru