Заключение

Страница 1

С момента развития современной банковской системы в России кредитные организации интересовались в основном крупными клиентами. Прибыль от обслуживания холдингов и финансово-промышленных групп в нефтегазовой, машиностроительной или металлургической отраслях приносила банкам устойчивый и высокий доход при минимуме затрат.

В результате через несколько лет в этом секторе настал период жесткой конкуренции: для удержания клиента банки предлагали все более выгодные условия, чем снижали свою прибыль.

Таким образом, сложилась ситуация, в которой банковскому сектору пришлось обратить внимание на другие источники прибыли – малый и средний бизнес, розничный рынок.

Малый бизнес проник во все сферы производства, обслуживания, сервиса, науки и стал неотъемлемой частью экономики России. С каждым годом растет доля предпринимателей в числе клиентов банков.

Сейчас многие банки все активнее стремятся кредитовать малый бизнес – он развивается, легализуется, работает с расчетным счетом. Еще один признак обострения конкуренции – приход на рынок все большего количества кредитных организаций.

В конце 2009 года наметился положительный тренд увеличения кредитной активности банков в отношении субъектов малого и среднего бизнеса. В 1 полугодии 2010 года стало очевидно, что банки выходят из посткризисного периода, начали переоценку кредитных рисков, активно наращивают темпы кредитования и оптимизируют свои продуктовые линейки. Во 2 полугодии рост рынка продолжался, хотя, конечно, докризисные темпы роста достигнуты не были.

Стоит отметить, что и потенциальные заемщики начали пересматривать свои планы развития, и, как следствие, спрос на кредитные продукты со стороны предпринимателей заметно возрос.

Массового выхода на рынок новых игроков не произошло – основные участники рынка остались прежними: это крупные системообразующие банки федерального уровня, а также опорные региональные банки, для которых предприятия малого бизнеса в силу размеров их активов являются одним из основных сегментов корпоративных клиентов.

В числе первых таких банков устойчивую позицию занимает Открытое Акционерное Общество Банк «УРАЛСИБ» (ОАО Банк «УРАЛСИБ»). Банк «УРАЛСИБ» – сетевой банк федерального масштаба, предоставляющий полный спектр финансовых услуг и продуктов частным и корпоративным клиентам. Имеет представительства в 51 регионе страны.

Входит в число крупнейших банков России по работе как с физическими, так и с юридическими лицами. В корпоративном банковском бизнесе основной объем клиентской базы приходится на предприятия малого бизнеса. Банк находится на третьем месте по объему кредитов, выданных малым и средним предприятиям.

В рамках исследования услуг, предоставляемых Филиалом ОАО Банк «УРАЛСИБ» в г. Иркутске, было рассмотрено 7 кредитных продуктов ЦКС «Малый бизнес».

Продукты «Бизнес-экспресс», «Бизнес-оборот», «Бизнес-овердрафт» и «Бизнес-гарантия» нацелены на поддержку текущей деятельности предприятий. Кредит «Бизнес-оборот» предназначен для удовлетворения потребности компаний в пополнении оборотных средств. Отличительная черта – это наличие возможности предоставления данного продукта в виде возобновляемой кредитной линии. В случае обычного единовременного кредита заемщик получает всю сумму сразу, без возможности разбивки ее на транши.

Цель программ «Бизнес-инвест», «Бизнес-авто» и «Бизнес-ипотека» – инвестиционное финансирование. Например, в рамках программы «Бизнес-Инвест» можно получить кредит на расширение или развитие действующего направления бизнеса. Кредитные средства можно направить на модернизацию оборудования, покупку новых технологических линий и агрегатов, приобретение складской и коммерческой недвижимости, проведение ремонтных и строительных работ. Возможно также рефинансирование произведенных ранее инвестиционных затрат.

По опыту деятельности филиала средняя сумма запрашиваемого кредита составляет около 500 тыс. – 1 млн. рублей. Так, для экспресс-кредитов характерны небольшие средние суммы кредитования, 300–400 тыс. рублей, а для инвестиционных кредитов, связанных с приобретением коммерческой недвижимости (например, продукт «Бизнес-Ипотека»), средняя сумма кредита будет значительно выше.

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Оценка кредитоспособности заемщика при помощи условной разбивки клиента по классности
Объективная оценка финансовой устойчивости заемщика и учет возможных рисков по кредитным операциям позволяет банку эффективно управлять кредитными ресурсами и получать прибыль. С развитием рыночных отношений возникла необходимость принципиально нового подхода к определению кредитоспособности и фина ...

Виды коммерческих банков и их объединений
Предлагаю рассмотреть наиболее распространенные виды банков и их объединений. Центральный (эмиссионный) банк функциональный государственный орган - во многих странах принадлежит государству или является частичным его владельцем, монопольно влияет на право выпуска эмиссию банкнот. Центральный банк п ...

Особенности маркетинга в банковской сфере
Многие западные специалисты обращают внимание на то, что в области банковского маркетинга сейчас происходит настоящая революция, связанная с усилением нацеленности банка на удовлетворение спроса и потребностей клиентов. Подобная стратегия может повысить рентабельность операций на 50 и более процент ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bankpartition.ru