Принцип платности кредита означает, что каждое предприятие-заемщик должно внести банку определенную плату за временное заимствование у него для своих нужд денежных средств. Реализация этого принципа на практике осуществляется через механизм банковского процента.
Ставка банковского процента - это своего рода "цена" кредита. Платность кредита призвана оказывать стимулирующее воздействие на хозяйственный (коммерческий) расчет предприятий, побуждая их к увеличению собственных ресурсов и экономное расходование привлеченных средств. Банку платность кредита обеспечивает покрытие его затрат, связанных с уплатой процентов за привлеченные в депозиты чужие средства, затрат по содержанию своего аппарата, а также обеспечивает получение прибыли для увеличения ресурсных фондов кредитования (резервного, уставного) и использования на собственные и другие нужды. Совокупное применение на практике всех принципов банковского кредитования позволяет соблюсти как общегосударственные интересы, так и интересы обоих субъектов кредитной сделки банка и заемщика.
Другое по теме:
История образования банка на территории Казахстана
История Дочернего Банка Акционерного Общества "Сбербанк России" в Казахстане начинается в конце 2006 г., когда Сбербанк России, флагман российской финансовой системы, крупнейший финансовый институт Центральной и Восточной Европы, приобретает 99,99% акций ТексакаБанка, признанного банком с ...
Объекты торговли на
лондонском рынке и субъекты – участники лондонского рынка драгоценных металлов
Основным его участником остается тот же, что и раньше, клуб "фирм" - золотые брокеры Лондона (London Bullion Brokers). В их число входят: N.M.Rotshild and Sons, Samuel Montague, Republic Mays London, Standart Chartered Bank, Mocatta Group, Deutsche Sharps Picksley. Каждый слиток должен им ...
Основные элементы и свойства банковской системы
Банки являются торгующими организациями. Они покупают ресурсы и привлекают средства. Это их пассивные операции. Они покупают ресурсы и привлекают средства. Это их пассивные операции. Они платят клиентам за эти привлеченные ресурсы и далее выдают другим клиентам, т.е. размещают средства прежде всего ...