Прогнозы развития электронных денег

Страница 1

Интерактивная торговля, по-видимому, становится повсеместной. Или так только кажется? В многочисленных отчетах утверждается, что лишь треть всех пользователей Internet действительно совершает покупки, а большинство остерегается подобных сделок из соображений безопасности. В ответ торговые компании пытаются найти способ превратить заинтересованных в их услугах, но недоверчивых людей в Web-покупателей. Возможным решением в данном случае могут стать электронные деньги.

Несмотря на все перечисленные плюсы электронных денег они не пользуются высокой популярностью. Однако по прогнозам GartnerGroup, в ближайшие пять лет технология электронных денег будет значительно усовершенствована, и к концу 2009 года объем электронных платежей составит 60% всех интерактивных транзакций, хотя сейчас этот показатель не превышает 14%.

Компании, принимающие электронные деньги, могут рассчитывать на снижение издержек, вызванных неоплатой счетов при использовании кредитных карт, а также на расширение объема коммерческих сделок между производителями и потребителями, а также между отдельными пользователями.

Некоторые ведущие компании, работающие в этой области, предлагают производителям и потребителям средства проведения интерактивных сделок, используя электронные деньги. Уже существует ряд хорошо известных и крупных узлов, где компании могут подписать соглашение об использовании средств электронной оплаты. К подобным решениям. В частности, относятся службы PayPal компании X.com, Flooz одноименной компании и пакет продуктов Monneta компании eCash Techologies.

Ударной же технологией для электронных денег, которая уже скоро (примерно через год) взорвет платину, сдерживающую бизнес в Internet, является технология smart-card, то есть пластиковых карт с компьютером и криптографическим программным обеспечением внутри. Такая карта, как уже отмечалось, будет годна не только для оплаты товаров в магазинах, но и для расчетов в Internet. Это будет очень скоро (хотя уже сегодня в России появились, основанные на smart-картах, электронные деньги, помеченные для "для уплаты штрафов ГАИ") однако, сейчас реально работают другие электронные платежные системы. Ими просто воспользоваться, и тем, кто уже созрел для организации своего виртуально бизнеса, полезно начать именно с них, тем паче, что с введением в широкий оборот smart-карт технология виртуального бизнеса не изменится (хотя и будет уже настолько проста, что любая школьница будет в состоянии его организовать).

Технология электронных денег привлекает к себе немалый интерес, и многие торговые компании начинают использовать такую форму и такие средства оплаты.

Электронные деньги обещают превратить потребителей, предпочитающих сейчас самые разные способы делать покупки, в покупателей, для которых альтернативы Internet-магазинам Web не существует. Известная британская консультационная фирма Ovum (www.ovum.com), занимающаяся изучением рынка, провела исследование на тему "Электронные деньги: перспективы для банков и поставщиков информационных технологий". В результате анализа полученных данных были сделаны следующие выводы о перспективах развития электронных платёжных систем:

 Залогом начала широкого внедрения электронных денег является операционная совместимость конкурирующих схем.

 Сегодня в большинстве систем эмитируются "квазиэлектронные деньги" (по которым предусмотрен клиринг транзакций), но в долгосрочной перспективе победа может остаться за анонимными "электронными деньгами".

 Контроль транзакций с "электронными деньгами" осуществим лишь при условии, что обмен "электронными деньгами" между физическими лицами запрещен (или исключен из области контроля). Поставщики, которые запрещают обмен "электронными деньгами" между физическими лицами, делают это на свой страх и риск, поскольку на такие обмены приходится до 50% общего оборота наличности. Признание клиентами "электронных денег" будет определяться тем, насколько приблизятся они к реальным деньгам в эквивалентных транзакциях.

 "Электронные деньги" открывают прогрессивно и дальновидно мыслящим, предприимчивым небанковским компаниям новые возможности получения прибыли и все больше разрушают барьеры, мешающие этим компаниям войти в банковский бизнес.

 Сеть банкоматов может стать пассивом для банков, которые продолжают инвестировать в нее средства. Если клиенты усвоят практику получения "электронных денег" по телефону или через сеть Internet, банкоматы сохранятся только в учебниках истории.

Страницы: 1 2

Другое по теме:

История развития банка, основные направления, виды кредитов
ОАО «МДМ Банк» – крупнейший сетевой банк России. Основан в декабре 1993 года. 3 декабря 2008 года акционеры МДМ-Банка и УРСА Банка объявили о намерении объединить свои доли в банковский холдинг для создания одного из ведущих частных универсальных банков России. 10 августа 2009 года было объявлено, ...

Оценка кредитоспособности заемщика при помощи условной разбивки клиента по классности
Объективная оценка финансовой устойчивости заемщика и учет возможных рисков по кредитным операциям позволяет банку эффективно управлять кредитными ресурсами и получать прибыль. С развитием рыночных отношений возникла необходимость принципиально нового подхода к определению кредитоспособности и фина ...

Разработка программы продвижения ипотечного кредитного продукта
Рассмотрим канал распределения банк – риэлтор – потребитель. Можно выделить основные преимущества и особенности этого канала. Услуги риэлтора - не дешевы. В случае с приобретением квартиры в кредит, нужно подбирать квартиру с учетом требований конкретного банка-кредитора, а также с учетом требовани ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bankpartition.ru