Порядок расчетов по аккредитиву, документооборот

Финансовая аналитика » Применение аккредитивной формы безналичных расчетов » Порядок расчетов по аккредитиву, документооборот

Страница 2

· Способ извещения Плательщика о номере счета для депонирования средств, открытого исполняющим банком;

· Полный перечень и точная характеристика документов, представляемых Получателем средств для оплаты по аккредитиву;

· Срок действия аккредитива, представления документов, подтверждающих поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), и требования к оформлению документов;

· Условие оплаты аккредитивы (с акцептом или без акцепта);

· Ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) обязательств.

В основной договор (дополнительное соглашение) могут быть включены иные условия, касающиеся порядка расчетов аккредитивом. Рекомендуется перед подписанием основного договора (дополнительного соглашения) согласовать условия договора (дополнительного соглашения), регламентирующие расчеты посредством аккредитива.

II. Открытие аккредитива

Плательщик (покупатель) При открытии аккредитива Плательщик (покупатель) представляет в банк копию основного договора и 2 экземпляра заявления на открытие аккредитива.

III. Исполнение аккредитива

Получатель средств (продавец) уведомляет банк о предстоящем получении аккредитива;

Банк продавца, по просьбе банка Плательщика (покупателя), открывает лицевой счет для расчетов аккредитивом и сообщает номер лицевого счета банку Получателю средств (продавцу).

Банк продавца, получив аккредитив, сообщает о его поступлении Получателю средств (продавцу). – Получатель средств (продавец) направляет в банк сообщение об акцепте (принятии) аккредитива или аргументированный отказ от акцепта (принятия) аккредитива.

После акцепта аккредитива Получатель средств (продавец) выполняет свои договорные обязательства и представляет документы, указанные в аккредитиве, а также 4 экземпляра, составленные в соответствии с правилами оформления расчетно-платежных документов. Документы должны быть представлены Получателем средств (продавцом) в пределах срока действия аккредитива.

Принципиальная схема использования аккредитива:

При подписании контракта продавец и покупатель включают аккредитив как способ оплаты, оговаривают его условия.

Покупатель подает заявление, на основании которого его банк открывает аккредитив. В случае необходимости аккредитив подтверждается банком продавца или любым первоклассным банком.

При открытии аккредитива средства клиента депонируются в банке, либо клиент кредитуется за счет собственных средств банка или ресурсов иностранного банка.

Продавец отгружает товар, отправляет товарораспорядительные документы в банк и получает оплату.

Покупатель получает документы и товар.

В основной договор могут быть включены иные условия, касающиеся порядка расчетов по аккредитиву. Например, допускаются частичные платежи по аккредитиву.

Платеж по аккредитиву производится в безналичном порядке путем перечисления суммы аккредитива на счет получателя средств. Допускаются частичные платежи по аккредитиву.

И пожалуй самое главное, за нарушения, допущенные при исполнении аккредитивной формы расчетов, банки несут ответственность в соответствии с законодательством. Учитывая это, становится понятно, что банку-исполнителю не выгодно принимать недооформленные документы, подтверждающие поставку товара, выполнения работы или оказания услуги.[9]

Страницы: 1 2 

Другое по теме:

Обобщение опыта деятельности страховых компаний, работающих на рынке добровольного медицинского страхования
здравоохранение оплата медицинский страхование Считается, что саму идею страхования придумали английские купцы, несущие убытки из-за ушедших в плавание и так и не вернувшихся кораблей. Купцы решили в случаях гибели и пропажи кораблей распределять понесенный ущерб поровну. Для этого производились от ...

Доходы и расходы по вексельным операциям
В соответствии с Временной инструкцией по осуществлению операций с векселями в ООО «Инвесткапиталбанк» существует периодичность начисления процентов по процентным векселям в бухгалтерском учете. В период обращения процентных векселей начисленные проценты отражаются в бухгалтерском учете с периодичн ...

Некоторые пути минимизации банковских рисков
По своей сути банк — это коммерческое предприятие. Основным принципом взаимоотношений "банк — клиент" является принцип по­лучения прибыли банком при меньших затратах и принцип минимиза­ции всех видов риска. Банк на самом деле может рисковать (и он ри­скует ежедневно в процессе своей деяте ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.bankpartition.ru