Порядок расчетов по аккредитиву, документооборот

Финансовая аналитика » Применение аккредитивной формы безналичных расчетов » Порядок расчетов по аккредитиву, документооборот

Страница 2

· Способ извещения Плательщика о номере счета для депонирования средств, открытого исполняющим банком;

· Полный перечень и точная характеристика документов, представляемых Получателем средств для оплаты по аккредитиву;

· Срок действия аккредитива, представления документов, подтверждающих поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), и требования к оформлению документов;

· Условие оплаты аккредитивы (с акцептом или без акцепта);

· Ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) обязательств.

В основной договор (дополнительное соглашение) могут быть включены иные условия, касающиеся порядка расчетов аккредитивом. Рекомендуется перед подписанием основного договора (дополнительного соглашения) согласовать условия договора (дополнительного соглашения), регламентирующие расчеты посредством аккредитива.

II. Открытие аккредитива

Плательщик (покупатель) При открытии аккредитива Плательщик (покупатель) представляет в банк копию основного договора и 2 экземпляра заявления на открытие аккредитива.

III. Исполнение аккредитива

Получатель средств (продавец) уведомляет банк о предстоящем получении аккредитива;

Банк продавца, по просьбе банка Плательщика (покупателя), открывает лицевой счет для расчетов аккредитивом и сообщает номер лицевого счета банку Получателю средств (продавцу).

Банк продавца, получив аккредитив, сообщает о его поступлении Получателю средств (продавцу). – Получатель средств (продавец) направляет в банк сообщение об акцепте (принятии) аккредитива или аргументированный отказ от акцепта (принятия) аккредитива.

После акцепта аккредитива Получатель средств (продавец) выполняет свои договорные обязательства и представляет документы, указанные в аккредитиве, а также 4 экземпляра, составленные в соответствии с правилами оформления расчетно-платежных документов. Документы должны быть представлены Получателем средств (продавцом) в пределах срока действия аккредитива.

Принципиальная схема использования аккредитива:

При подписании контракта продавец и покупатель включают аккредитив как способ оплаты, оговаривают его условия.

Покупатель подает заявление, на основании которого его банк открывает аккредитив. В случае необходимости аккредитив подтверждается банком продавца или любым первоклассным банком.

При открытии аккредитива средства клиента депонируются в банке, либо клиент кредитуется за счет собственных средств банка или ресурсов иностранного банка.

Продавец отгружает товар, отправляет товарораспорядительные документы в банк и получает оплату.

Покупатель получает документы и товар.

В основной договор могут быть включены иные условия, касающиеся порядка расчетов по аккредитиву. Например, допускаются частичные платежи по аккредитиву.

Платеж по аккредитиву производится в безналичном порядке путем перечисления суммы аккредитива на счет получателя средств. Допускаются частичные платежи по аккредитиву.

И пожалуй самое главное, за нарушения, допущенные при исполнении аккредитивной формы расчетов, банки несут ответственность в соответствии с законодательством. Учитывая это, становится понятно, что банку-исполнителю не выгодно принимать недооформленные документы, подтверждающие поставку товара, выполнения работы или оказания услуги.[9]

Страницы: 1 2 

Другое по теме:

Принципы и функции работы коммерческого банка
Работа с реально имеющимися ресурсами и в их пределах - вот первый и основной принцип работы коммерческого банка, обеспечивающегося количественным соответствием между своими ресурсами и привлеченными (кредитными) вложениями, добиваясь соответствия характера банковских активов специфике мобилизованн ...

Счет текущих операций
Положительное сальдо счета текущих операций в 2011 году увеличилось по отношению к уровню 2010 года на 39,0% и составило 98,8 млрд. долларов США. Определяющим был рост профицита торгового баланса до 198,2 млрд. долларов США, сложившийся при практически одинаковых темпах роста экспорта и импорта тов ...

Совершенствование механизма управления банковскими рисками ОАО Банк «Возрождение»
Общий план мероприятий по совершенствованию управления кредитными риском в Банке «Возрождение» выглядит следующим образом. 1. В Банке необходимо создать систему управления рисками, направленная на выявление, измерение, контроль и управление принимаемыми на себя банком рисков в целях их оптимального ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bankpartition.ru