Активная работа Банка по всем направлениям деятельности, постоянное взаимодействие со всеми категориями клиентов, внедрение и развитие новых продуктов и услуг позволили Банку Москвы по итогам 2008 года достичь значительных финансовых результатов и показать высокую эффективность бизнеса.
Активы-нетто Банка Москвы увеличились за год на 41,6% и превысили 5 трлн. рублей, при этом прирост активов более чем на 90% был обеспечен операциями кредитования – основным видом деятельности Банка.[17]
По итогам 2008 года Банк заработал балансовую прибыль в размере 153,1 млрд. рублей, что на 35,7% превышает результат 2006 года[18]. Чистая прибыль составила 116,7 млрд. рублей, увеличившись по сравнению с прошлым годом на 32,8%. Рекордное значение прибыли Сбербанка России за отчетный год наглядно показывает его устойчивость к кризисным явлениям на международных рынках.
Практически двукратный рост капитала в 2008 году был обеспечен как размером полученной прибыли, так и в значительной степени проведенной в I квартале эмиссией обыкновенных акций, в ходе которой в капитал Банка было привлечено 230,2 млрд. рублей. По состоянию на 1 января 2009 года капитал Банка составил 681,6 млрд. рублей, а его доля в совокупном капитале российского банковского сектора составила 25,5% против 20,5% на начало 2007 года. Уровень достаточности капитала в результате дополнительного выпуска акций увеличился с 11,7 до 15,1% (рисунок 2.2).
Рисунок 2.2. Динамика активов-нетто и капитала Банка Москвы за 2003-2007 гг.
На фоне существенного роста капитала и объемов бизнеса показатели эффективности работы Банка Москвы несколько снизились, но по-прежнему остаются на высоком уровне. Рентабельность активов (ROAA) по итогам отчетного года составила 2,7% по сравнению с 2,9% в 2006 году. Рентабельность капитала (ROAE) снизилась с начала года с 28,6 до 20,4%.
Достижению высоких финансовых результатов во многом способствовала сложившаяся структура работающих активов и привлеченных средств Банка.
Ключевым фактором роста бизнеса Банка является развитие операций кредитования – на долю кредитов корпоративным и частным клиентам в работающих активах приходится в совокупности около 87%. Вложения в ценные бумаги осуществляются Банком в основном в целях поддержания необходимого уровня ликвидности. По состоянию на 1 января 2009 года вложения в ценные бумаги составляют лишь немногим более 11% работающих активов, что снижает зависимость финансовых результатов Банка от изменения цен на фондовых рынках.
Основным источником ресурсов Банка Москвы традиционно являются средства частных клиентов, привлеченные во вклады – их доля в привлеченных средствах превышает 62%. Средства корпоративных клиентов составляют еще около 30% привлеченных средств. Таким образом, ресурсная база Банка Москвы формируется практически целиком за счет внутренних источников. На средства, привлеченные на международных финансовых рынках, приходится 3% всех привлеченных средств (рисунок 2.3).

Рисунок 2.3. Структура работающих активов и привлеченных средств Банка Москвы
Таким образом, возможности Банка Москвы по увеличению работающих активов практически не зависят от конъюнктуры внешних рынков.
За 9 месяцев 2009 года совокупный кредитный портфель Банка увеличился на 946,6 млрд. рублей и превысил 5 трлн. рублей. Прирост кредитного портфеля составил 23,1%. В сентябре 2009 года объем кредитного портфеля юридических лиц увеличился на 53,8 млрд. рублей, что больше чем за август и июль текущего года. Объем кредитов физическим лицам на 1 октября 2009 года составил около 1,25 трлн. рублей, прирост за 9 месяцев текущего года – 31,8% (прирост за 9 месяцев 2008 года – 24,9%).[19]
Другое по теме:
Деятельность по ведению реестра владельцев ценных бумаг
Деятельность по ведению реестра владельцев ценных бумаг — это сбор, фиксация, обработка, хранение и предоставление данных, составляющих систему ведения реестра владельцев ценных бумаг. Система ведения реестра владельцев ценных бумаг — это совокупность данных, зафиксированных на бумажном носителе и/ ...
Развитие
потребительского кредитования
Развитие потребительского кредитования наряду с ипотечным кредитованием и кредитованием малого бизнеса является одним из приоритетных направлений Стратегии развития банковского сектора РК. При этом сектор потребительского кредитования в последнее время занимает все более заметное место среди услуг, ...
Разработка программы продвижения ипотечного кредитного
продукта
Рассмотрим канал распределения банк – риэлтор – потребитель. Можно выделить основные преимущества и особенности этого канала. Услуги риэлтора - не дешевы. В случае с приобретением квартиры в кредит, нужно подбирать квартиру с учетом требований конкретного банка-кредитора, а также с учетом требовани ...