Анализ существующих мер реформирования российской банковской системы

Финансовая аналитика » Банковская деятельность в России » Анализ существующих мер реформирования российской банковской системы

Страница 3

3) на оптимизацию правил и процедур, применяемых при формировании уставного капитала кредитных организаций, в том числе предусматривающих либерализацию требований по оплате уставного капитала при первичном публичном размещении акций кредитной организации на открытом рынке;

4) на создание единого механизма рефинансирования (кредитования) кредитных организаций под залог имущества из формируемого «единого пула обеспечения»;

В целях оптимизации состава, объемов и сроков предоставления банками всех видов отчетности разработать нормативные акты, предусматривающие:

1) отражение в отчетности характера и реального уровня рисков, принятых кредитными организациями, имея в виду возможность использования этих сведений и для управления рисками;

2) дифференциацию объемов и периодичности представления кредитными организациями в Банк России отчетности исходя из оценки Банком России экономического положения кредитной организации;

3) введение унифицированных форматов сбора отчетности для кредитных организаций (проект по созданию Единой информационной системы поддержки деятельности Банка России по регулированию и развитию банковского сектора);

Совместно с другими органами регулирования и контроля рассмотреть возможность обеспечения государственных организаций и ведомств необходимой информацией о деятельности кредитных организаций на основе соглашений об информационном взаимодействии с Банком России с целью сокращения объемов и потоков информации, представляемой кредитными организациями в различные государственные организации, исключения дублирующих показателей.

Разработать нормативный акт Банка России, устанавливающий дифференцированные режимы надзора за банками, включая вопрос дифференциации режимов отчетности, исходя из оценки их экономического положения. Продолжать работу по развитию консолидированного надзора, в том числе трансграничного, включая анализ и оценку принимаемых банковскими / консолидированными группами и банковскими холдингами рисков на консолидированной основе.

В целях совершенствования трансграничного банковского надзора расширять взаимодействие с надзорными органами зарубежных стран, в том числе на основе заключаемых соглашений о сотрудничестве в области надзора. Развивать взаимодействие с аудиторскими организациями по вопросам деятельности кредитных организаций и банковских / консолидированных групп с учетом международных рекомендаций. Продолжить работу по развитию подходов к оценке концентрации кредитных рисков по операциям и сделкам кредитных организаций со связанными с ними контрагентами (заемщиками), группами взаимосвязанных контрагентов, а также по секторам экономики и в территориальном разрезе. Изучить подходы к надзору за рисками по операциям и сделкам внутри банковской группы (холдинга). Продолжить работу, направленную на повышение качества капитала кредитных организаций и недопущение фиктивного капитала в банковском секторе. Проверять соблюдение банками требований о доведении до сведения заемщиков информации о размере эффективной процентной ставки. Продолжить проведение комплексной оценки финансовой устойчивости банковского сектора на базе регулярного мониторинга состояния основных банковских рисков, расчета и анализа рекомендуемых МВФ показателей финансовой устойчивости, методов стресс-тестирования. Продолжить работу по развитию действующей системы мониторинга предприятий и использованию получаемой информации в целях управления банковскими рисками и банковского надзора. Продолжить осуществление мероприятий по построению системы валовых расчетов в режиме реального времени по крупным, срочным платежам (систему БЭСП Банка России). Продолжить публикацию Банком России информации о состоянии банковского сектора, банковском надзоре, в том числе на сайте Банка России в сети Интернет. Рассмотреть вопрос дальнейшем развитии транспарентности деятельности Банка России, о мерах по повышению финансовой грамотности населения, в том числе об открытии на сайте Банка России отдельного раздела, рассчитанного на широкий контингент профессионально неподготовленных пользователей разных возрастных категорий.

Страницы: 1 2 3 4

Другое по теме:

Развитие рынка ОБР
Создание рынка ОБР после августовского финансового кризиса 1998 года стало экстренной мерой, призванной сгладить негативные последствия замораживания государственных облигаций. В условиях обострения проблем ликвидности банковской системы облигации Банка России могли занять освободившуюся нишу на фи ...

Лизинговые операции банков
Лизинговые операции не относятся к классическим банковским операциям, хотя в соответствии с банковским законодательством они имеют право осуществлять финансовую аренду (лизинг). Финансирование лизинговых сделок банками может осуществляться путем: 1) выдачи ссуд: банк кредитует лизингодателя на прио ...

Анализ страхования имущества юридических лиц, на примере "Д2 Страхование"
Закрытое акционерное общество "Д2 Страхование" было образованно 3 января 1992 года. Имеет регистрационный номер 1412. Имеет уставный капитал в размере 235807500 рублей. Лицензия выдана Федеральной Службой Страхового Надзора № 1412 54 от 28.11.2008 на страхование и П № 1412 54 от 28.11.200 ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bankpartition.ru