- расчётно-кассовое обслуживание;
- услуги на рынке ценных бумаг;
- инвестиционно-банковские услуги;
- валютно-обменные операции, в том числе доступ к торговой площадке Форекс ( оперативная информация о курсах покупки, продажи, конверсии валют по сделкам Форекс в режиме реального времени);
- система электронного документооборота «Клиент-Банк» даёт возможность создавать, редактировать платежные и другие документы, вести их учет;
- эквайринг - это банковский сервис, позволяющий торговым сервисным предприятиям принимать платежные карты клиентов для оплаты за товары и услуги;
- факторинг - финансирование под уступку денежного требования.
Банк занимается благотворительной деятельностью.
Филиальная сеть Приорбанка включает около 100 структурных подразделений. Высококвалифицированный персонал банка обслуживает более 859 тыс. клиентов.
ОАО «Приорбанк» является учредителем ряда дочерних компаний, что даёт ему возможность предоставлять ещё больший спектр услуг:
а) Агентство недвижимости «Риэлт-Экспресс»;
б) Лизинговые частные унитарные предприятия «Приорлизинг» и «Райффайзен-Лизинг». Основной вид деятельности – финансовый лизинг;
в) Производственно-строительное частное унитарное предприятие «Дом Офис 2000»;
г) Унитарное страховое предприятие «Седьмая линия».
ОАО «Приорбанк» входит в число шести системообразующих банков страны. Рыночная доля банка на рынке банковских услуг Беларуси на 01.01.2009 составляет:
- активы банка – 9,9% или 4193 млрд.р. (третье место);
- собственный капитал – 5,8% или 421,7 млрд.р. (четвёртое место);
- прибыль – 12,8% или 73 млрд. р. (третье место);
- кредиты юридическим лицам – 8,8% (третье место);
- кредиты населению – 10% или 1335млрд.р. (второе место);
- средства юридических лиц – 7,4% (пятое место);
- средства населения – 5,6% или 868млрд.р. (пятое место);
- средства иностранных банков – 23,6% (первое место).
Банк имеет следующие награды:
- «Банк года в Беларуси» по версии журнала «The Banker» (2003, 2004, 2005);
- «Лучший банк Беларуси» по версии журнала «Global Finance» (2004, 2005, 2006);
- «Лучший банк Беларуси по проведению валютно-обменных операций” по версии журнала «Мировые финансы» (2004, 2005, 2006);
- Наиболее прибыльный банк холдинга Райффайзен в 2004 г.
«Лучший банк Беларуси» по версии журнала «Евроденьги» (2005, 2006).
Являясь членом австрийской банковской группы Райффайзен, ОАО «Приорбанк» использует опыт своего основного акционера и первым внедряет новые банковские продукты и технологии на финансовом рынке страны.
В банке проводится оптимизация бизнес-процессов, внедрение современных банковских и информационных технологий, а также системы контроллинга, позволяющей производить оценку соответствия результатов деятельности намеченным целям и выявлять потенциал дальнейшего развития. В частности освоение информационных технологий имеет своей целью минимизировать прямые контакты с клиентами в Центры банковских услуг ЦБУ и максимально автоматизировать обслуживание с помощью электронных каналов передачи данных и систем автоматизации обработки документов.
Также необходимо отметить, что в банке осуществляется централизация как основной, так и операционной деятельности. Ключевая задача - переход от распределенной банковской модели к централизованной на основе включения баз данных всех филиалов по всем сегментам клиентов в одну централизованную систему с объединенным балансом на основе интегрированной банковской системы.
Организационная структура банка является клиенто-ориентрованной. Это значит построена таким образом, чтобы получить максимальный эффект от работы с каждым сегментом клиентов. Выделен ряд департаментов банка, которые специализируются не на выполняемых операциях, а по видам обслуживаемых клиентов (см. приложение А). Это предоставляет банку возможность определять политику и приоритеты взаимодействия с определённой группой клиентов.
В ОАО «Приорбанк» существует двух уровневая система управления: Центральный офис – ЦБУ. Следовательно, эффективность работы банка зависит от качества проделанной работы на обоих уровнях. В функции Центрального офиса входит:
- разработка стратегии развития банка;
- разработка и внедрение методологии;
- организация работы и развитие каналов продаж;
- разработка новых продуктов;
- ведение бухгалтерии;
- анализ качества работы банковских подразделений и разработка мероприятий по повышению эффективности.
Эффективность же работы ЦБУ зависит от эффективности продаж, качества обслуживания. В каждом ЦБУ имеется управляющий, он и руководит работой следующих отделов: обслуживания корпоративных клиентов, средних и малых клиентов, розничного бизнеса, службы клиентского сервиса, кредитного контроля и сопровождения кредитных проектов, денежного обращения и кассового обслуживания.
Другое по теме:
Проблемы и пути развития лизинговых отношений в Республике
Беларусь
Сегодня большинство предприятий нуждаются в современном и эффективном оборудовании, однако собственных средств на это не хватает. В этих условиях наиболее активной и перспективной формой обновления основных фондов является лизинг. Создание эффективности действующей экономической системы в Республик ...
Использование финансового левереджа при ипотечном кредитовании сделок с
недвижимостью
Реальная практика рыночных сделок с недвижимостью в большинстве случаев предполагает привлечение ипотечного кредитования, т.е. кредитования под залог недвижимого имущества. В этом случае можно говорить о том, что применяется финансовый рычаг – финансовый левередж. Основное свойство финансового леве ...
Понятие и виды электронных денег
И чего только не бывает в наши дни цифровым. Цифровые синтезаторы для музыкантов. Цифровые фотокамеры для фотографов. Цифровые сотовые телефоны для коммерсантов. Цифровые видеодиски для киноманов. Ну, плоть до сковородок с цифровым управлением для домохозяек. Про программистов уж и не говорим. Но и ...