Функции Банка России

Страница 2

G предъявляет квалифицированные требования к руководителям исполнительных органов, а также к главным бухгалтерам коммерческих банков;

G запрашивает информацию о финансовом положении и деловой репутации участников (акционеров) банка в случае приобретения ими более 20% долей (акций) кредитной организации;

G имеет право отказать в согласии на совершение сделки купли-продажи более 20% долей (акций) банка при установлении неудовлетворительного финансового положения приобретателей долей (акций).

Наряду с большими полномочиями для Центрального банка РФ существует ряд законодательно определенных запретов. Так, Банк России не имеет права, за исключением особо оговоренных случаев:

ü осуществлять банковские операции с юридическими лицами, не имеющими лицензии на проведение банковских операций, и физическими лицами;

ü приобретать доли (акции) кредитных организаций;

ü осуществлять операции с недвижимостью, за исключением случаев, связанных с обеспечением деятельности Банка России, его предприятий, учреждений и организаций;

ü заниматься торговой и производственной деятельностью;

ü пролонгировать предоставленные кредиты.

Деятельность Центрального банка РФ позволяет проводить реструктуризацию банковской системы таким образом, чтобы максимально сохранить потенциал российской банковской системы, повысить ее надежность, устойчивость, способность эффективно обслуживать потребности экономики.

Страницы: 1 2 

Другое по теме:

Анализ структуры пассивов банка
Для оценки структуры пассивов коммерческого банка используются различные коэффициенты: клиентской базы, покрытия, сохранения капитала, формирования собственного капитала за счет акционерного, капитализации прибыли, ресурсной базы, стабильности ресурсной базы. Коэффициент клиентской базы (Кп1) показ ...

Депозитарии в РФ в современной экономической ситуации
В каждом коммерческом банке, проводящем операции на рынке ценных бумаг, в соответствии с инструкцией ЦБ РФ № 44 от 25 июня 1996 г., произошли изменения – возникла новая структура, которой были переданы функции по ведению депозитарного учета и операций с эмиссионными ценными бумагами. Таким образом, ...

Приёмы банковского маркетинга
Для выяснения содержания маркетинга к 30-м гг. XX в. ученые-экономисты разработали модель. Эту модель разработал английский экономист Эджени Маккарти, доработал впоследствии в соответствии с новыми достижениями и требованиями науки и практики Ф. Котлер и другие ученые. Эта модель получила название ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bankpartition.ru