Безналичные расчёты в РФ за 2008 год

Страница 2

Преобладающей формой безналичных расчетов в 2008 году оставались расчеты, совершаемые с использованием платежных поручений (55,0% от общего количества и 96,9% от общего объема платежей). По сравнению с 2007 годом их количество увеличилось на 11,4% и составило 1,2 млрд. трансакций, а объем платежей — на 3,3% (до 527,8 трлн. рублей). Невысокий прирост объема платежей был обусловлен уменьшением средней суммы трансакции с 458,4 до 425,1 тыс. рублей (на 7,2%). В 2008 году активнее использовались инкассовые поручения, платежные требования, аккредитивы и чеки. Прирост количества платежей с применением данных платежных инструментов составил 30,3%. Однако в общем объеме платежей их доля была по-прежнему незначительной.

В сфере розничных платежей доминировали наличные деньги. При этом более половины общего объема поступлений наличных денег в кассы структурных подразделений Банка России и кредитных организаций обеспечили операции, связанные с оплатой потребительских товаров (33,9%) и услуг (9,3%), покупкой иностранной валюты (8,3%) и приобретением недвижимости (1,7%).

В 2008 году наиболее динамично развивающимся сегментом рынка розничных банковских услуг являлись переводы денежных средств по поручению физических лиц без открытия банковского счета. Клиентами кредитных организаций было совершено 813,5 млн. таких переводов на сумму 2,6 трлн. рублей. Относительно 2007 года их количество увеличилось на 12,8%, а объем — на 20,8%. В адрес физических лиц было направлено 19,9% общего объема переводов денежных средств по поручению физических лиц без открытия банковского счета, в адрес юридических лиц — 80,1%.

В связи с изменениями в банковском законодательстве кредитные организации получили возможность развивать агентские отношения с коммерческими организациями в части переводов денежных средств физических лиц без открытия банковского счета в целях оплаты за услуги электросвязи, жилое помещение и коммунальные услуги. В 2008 году объем таких переводов составил около 80 млрд. рублей.

Активно развивался рынок платежных карт. За 2008 год количество банковских карт, эмитированных кредитными организациями, выросло на 15,2% и составило 119,2 млн. карт.

Вместе с тем, несмотря на значительный объем эмиссии банковских карт (на каждого жителя Российской Федерации на 1.01.2009 приходилось 0,8 карты), доля карт, с использованием которых осуществлялись операции, составляла менее 50%.

На территории Российской Федерации в 2008 году с использованием платежных карт было совершено 2,1 млрд. операций на сумму 9,1 трлн. рублей, из них операции по снятию наличных денег составили 76,2% по количеству и 88,9% по объему, платежи за товары и услуги - 23,4 и 9,7%, прочие операции - 0,4 и 1,4%. Значительные темпы прироста платежей за товары и услуги (42,0% - по количеству и 51,1% - по объему) напрямую связаны с развитием инфраструктуры по приему карт к оплате. На 1.01.2009 количество устройств, используемых при оплате товаров и услуг, составило 458,3 тыс. единиц, увеличившись по сравнению с 2007 годом на 45,6%.

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

Производные ценные бумаги: их роль и значение для России
Становление российского рынка деривативов происходило таким образом: первые торги фьючерсами на доллар США прошли осенью 1992 г. на Московской товарной бирже (МТБ). За ними последовали торги фьючерсами на сахар, ваучер, немецкую марку, индекс курса доллара США, пшеницу. С марта 1994 г. начались рег ...

Особенности и проблемы кредитования малого и среднего бизнеса в России
Бурное развитие кредитования малого бизнеса приводит к тому, что кредитные продукты становятся более доступными для малых предпринимателей: сроки кредитования растут, процентные ставки падают, требования к потенциальным заемщикам становятся более мягкими. В целом ставки по кредитам малым предприяти ...

Анализ рыночной ситуации осуществления факторинговых услуг
Термин «факторинт» от английского - посредник, агент. Начало операциям факторинга положил созданный в Англии еще в XVII веке Дом факторов (House of Factors). В то время все крупные европейские торговые дома имели свои представительства в колониях - фактории. Их возглавляли факторы - торговые посред ...

Главное меню

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.bankpartition.ru