Безналичные расчёты в РФ за 2008 год

Страница 1

В 2008 году в развитии платежной системы России сохранялись позитивные тенденции, связанные с повышением эффективности ее функционирования.

Количество учреждений банковской системы, предоставляющих платежные услуги, увеличилось за год на 5,4% и на 1.01.2009 составило 43,3 тыс. единиц. Рост их числа в расчете на 1 млн. жителей с 289 на 1.01.2008 до305 учреждений на 1.01.2009 свидетельствовал о расширении доступности платежных услуг банковской системы. В институциональной структуре банковского сектора произошли существенные изменения. За 2008 год число операционных офисов кредитных организаций выросло более чем в 3 раза при незначительном увеличении количества дополнительных офисов (на 12,1%) и филиалов кредитных организаций (на 0,4%). Рост привлекательности операционных офисов по сравнению с другими организационными формами предоставления банковских услуг обусловлен, прежде всего, упрощенным порядком их регистрации и достаточно широким перечнем осуществляемых банковских операций.

Количество трансакционных счетов, открытых в кредитных организациях физическим и юридическим лицам, не являющимся кредитными организациями, увеличилось за 2008 год на 11,0% и на 1.01.2009 составило 467,8 млн. счетов. В их составе преобладали счета физических лиц, доля счетов юридических лиц не превышала 2%. К концу 2008 года на одного человека в среднем приходилось 3,3 трансакционного счета (годом ранее — 3,0 трансакционного счета).

В условиях активного внедрения в деятельность российских банков современных информационных и коммуникационных технологий развитие рынка платежных услуг характеризовалось дальнейшим повышением клиентского спроса на услуги по дистанционному управлению счетами. С начала года количество счетов, к которым был предоставлен дистанционный доступ, выросло на 40,2%, и на 1.01.2009 их доля в общем количестве счетов, по которым в отчетном году проводились платежи, увеличилась до 31,0% (на 1.01.2008 она составляла 25,3%). В их числе отмечен значительный рост количества счетов, доступ к которым осуществлялся с использованием мобильных телефонов (в 2,0 раза), а также интернет технологий (в 1,6 раза).

По сравнению с 2007 годом количество и объем безналичных платежей, проведенных в 2008 году через платежную систему России, выросли на 13,3 и 18,3% соответственно и составили 2,8 млрд. трансакций на сумму 882,3 трлн. рублей. Ежедневно осуществлялось в среднем 11,2 млн. платежных трансакций на сумму 3,5 трлн. рублей (в 2007 году — 9,9 млн. трансакций на сумму 3,0 трлн.рублей).

Частными платежными системами за год проведено 1,8 млрд. платежей на сумму 366,1 трлн. рублей, из них 71,4% от общего количества и 46,9% от общего объема приходилось на платежи внутри одного подразделения кредитной организации; 23,4 и 36,9% - на межфилиальные расчеты; 5,2 и 16,2% - на расчеты через корреспондентские счета кредитных организаций, открытые в других кредитных организациях.

Расчеты на рынке ценных бумаг в основном обеспечивались небанковскими кредитными организациями — Расчетной палатой ММВБ и Расчетной палатой РТС. Объем операций по счетам участников крупнейшего расчетного центра ОРЦБ - Расчетной палаты ММВБ - за 2008 год увеличился по сравнению с 2007 годом на 36,5% и составил 168,6 трлн. рублей.

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

Потребительский кредит, его сущность, роль и виды
Потребительский кредит [1] (от англ. «consumer credit», «purchase loan») — это форма кредита, предоставляемого населению предприятиями торговли и сферы услуг при покупке предметов потребления, товаров длительного пользования, оплате бытовых услуг на условиях отсрочки платежа. В России к потребитель ...

Принципы и функции работы коммерческого банка
Работа с реально имеющимися ресурсами и в их пределах - вот первый и основной принцип работы коммерческого банка, обеспечивающегося количественным соответствием между своими ресурсами и привлеченными (кредитными) вложениями, добиваясь соответствия характера банковских активов специфике мобилизованн ...

Процесс оценки стоимости недвижимости
Процесс оценки стоимости объекта недвижимости – последовательность действий, выполняемых оценщиком в ходе определения стоимости. В начале процесса оценки необходимы сбор и обработка информации, касающейся не только самого оцениваемого объекта, но и его ближайшего окружения с учетом всех факторов, в ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bankpartition.ru