Безналичные расчёты в РФ за 2008 год

Страница 1

В 2008 году в развитии платежной системы России сохранялись позитивные тенденции, связанные с повышением эффективности ее функционирования.

Количество учреждений банковской системы, предоставляющих платежные услуги, увеличилось за год на 5,4% и на 1.01.2009 составило 43,3 тыс. единиц. Рост их числа в расчете на 1 млн. жителей с 289 на 1.01.2008 до305 учреждений на 1.01.2009 свидетельствовал о расширении доступности платежных услуг банковской системы. В институциональной структуре банковского сектора произошли существенные изменения. За 2008 год число операционных офисов кредитных организаций выросло более чем в 3 раза при незначительном увеличении количества дополнительных офисов (на 12,1%) и филиалов кредитных организаций (на 0,4%). Рост привлекательности операционных офисов по сравнению с другими организационными формами предоставления банковских услуг обусловлен, прежде всего, упрощенным порядком их регистрации и достаточно широким перечнем осуществляемых банковских операций.

Количество трансакционных счетов, открытых в кредитных организациях физическим и юридическим лицам, не являющимся кредитными организациями, увеличилось за 2008 год на 11,0% и на 1.01.2009 составило 467,8 млн. счетов. В их составе преобладали счета физических лиц, доля счетов юридических лиц не превышала 2%. К концу 2008 года на одного человека в среднем приходилось 3,3 трансакционного счета (годом ранее — 3,0 трансакционного счета).

В условиях активного внедрения в деятельность российских банков современных информационных и коммуникационных технологий развитие рынка платежных услуг характеризовалось дальнейшим повышением клиентского спроса на услуги по дистанционному управлению счетами. С начала года количество счетов, к которым был предоставлен дистанционный доступ, выросло на 40,2%, и на 1.01.2009 их доля в общем количестве счетов, по которым в отчетном году проводились платежи, увеличилась до 31,0% (на 1.01.2008 она составляла 25,3%). В их числе отмечен значительный рост количества счетов, доступ к которым осуществлялся с использованием мобильных телефонов (в 2,0 раза), а также интернет технологий (в 1,6 раза).

По сравнению с 2007 годом количество и объем безналичных платежей, проведенных в 2008 году через платежную систему России, выросли на 13,3 и 18,3% соответственно и составили 2,8 млрд. трансакций на сумму 882,3 трлн. рублей. Ежедневно осуществлялось в среднем 11,2 млн. платежных трансакций на сумму 3,5 трлн. рублей (в 2007 году — 9,9 млн. трансакций на сумму 3,0 трлн.рублей).

Частными платежными системами за год проведено 1,8 млрд. платежей на сумму 366,1 трлн. рублей, из них 71,4% от общего количества и 46,9% от общего объема приходилось на платежи внутри одного подразделения кредитной организации; 23,4 и 36,9% - на межфилиальные расчеты; 5,2 и 16,2% - на расчеты через корреспондентские счета кредитных организаций, открытые в других кредитных организациях.

Расчеты на рынке ценных бумаг в основном обеспечивались небанковскими кредитными организациями — Расчетной палатой ММВБ и Расчетной палатой РТС. Объем операций по счетам участников крупнейшего расчетного центра ОРЦБ - Расчетной палаты ММВБ - за 2008 год увеличился по сравнению с 2007 годом на 36,5% и составил 168,6 трлн. рублей.

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

Понятие ипотечного кредитования, его особенности, и применение в современных условиях РФ
Ипотечное жилищное кредитование – это предоставление частным лицам долгосрочных кредитов на покупку жилья под залог самого приобретаемого жилья[1]. Ипотека (греч. hypoteka-залог, заклад) – представляет собой залог недвижимости для обеспечения денежного требования кредитора – залогодержателя к должн ...

Банковский кризис в России: причины, последствия кризиса банковской системы
Под банковским кризисом обычно понимается устойчивая неспособность большого числа банков выполнять свои обязательства перед контрагентами. Такая неспособность выражается в виде невыполнения условий расчетно-кассового обслуживания, обязательств перед вкладчиками, держателями банковских обязательств. ...

Организация производства в парикмахерской
Несомненно, что главной услугой салона-парикмахерской является стрижка. Стрижка волос - одна из самых сложных, но и самых распространенных операций, выполняемых в салонах-парикмахерских. От качества стрижки зависит внешний вид прически и ее долговечность. Стрижку волос называют фундаментом прически ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bankpartition.ru