Следует подчеркнуть, что российские эксперты делят международные системы денежных переводов на глобальные, наглядным примером которых являются WU и MG, и на локальные, то есть те системы, которые имеют головной банк в России, например Anelik, Contact, Unistream и т.д.
Если глобальные системы начали свой путь развития более 150 лет назад, то локальные в свою очередь набирают ход только с середины 90-х годов. Рассмотрим каждого их них отдельно и более подробно.
Система денежных переводов «АНЕЛИК» – оценка работы и составляющие успеха
«АНЕЛИК» – это международная система денежных переводов без открытия счетов, предназначенная для физических лиц и успешно работающая с 1997 года. Денежные переводы принимаются и выдаются наличными в 100 странах мира и могут быть отправлены из любой точки системы «АНЕЛИК» в любую другую точку.
Система работает через корреспондентские счета банков на основе взаимных договоров с ООО КБ «Анелик РУ» (г. Москва), который является центром взаиморасчетов и программно-информационной поддержки участников.
Система «Анелик», позиционирующая себя как лидера по переводам в России, приводит такие данные прироста собственных объемов: в 2005 году – 251 млн. долларов США, в 2006 году – 411 млн. долларов США, в 2007 году – 700 млн. долларов США, в 2008 году – 890 млн. долларов США, в 2009 году – 1 000 млн. долларов США.
Таблица 3. Объем транзакций по системе «Анелик» с 2004–2009 гг.
Год |
Транзакций |
Оборот (в долларах США) |
2004 |
405 тыс. |
155 млн. |
2005 |
665 тыс. |
251 млн. |
2006 |
1 003 тыс. |
411 млн. |
|
1 506 тыс. |
700 млн. |
2008 |
1 981 тыс. |
890 млн. |
2009 |
2 150 тыс. |
1 000 млн. |
Успешное развитие системы «АНЕЛИК» обусловлено следующими факторами: соответствующая реалиям рынка, хорошо продуманная стратегия развития; четкая организация текущей работы в рамках принятой стратегии; широкая востребованность услуг; профессиональный коллектив, ориентированный на высокое качество работы; дружественное отношение к клиентам и партнерам, готовность работать в тесном контакте; эффективные бизнес-технологии, ориентированные на индивидуальное обслуживание клиентов и высокоорганизованное взаимодействие с партнерами; перспективные информационные технологии, обеспечивающие низкозатратное расширение и развитие бизнеса.
Доступная комиссия, высокое качество и надежность обслуживания, дружелюбная атмосфера и индивидуальный подход – преимущества системы АНЕЛИК.
Идеология развития системы «CONTACT», построение эффективной сети обслуживания.
CONTACT – это Российская международная система денежных переводов и платежей физических лиц без открытия счета в банке. Система денежных переводов и платежей КОНТАКТ (Contact) организована Акционерным Коммерческим Банком «Русславбанк» в 2000 году, который и является клиринговым центром системы Contact. Система «Contact» активно расширяет свою географию.
Другое по теме:
Система управления банковскими рисками в АКБ ОАО «Банк Москвы»
Система управления банковскими рисками АКБ ОАО «Банк Москвы» включает в себя следующие этапы: - идентификация риска, выявление его факторов; - оценка степени риска (измерение); - определение приемлемого уровня риска, непосредственное управление; - контроль уровня риска (текущий мониторинг, последую ...
Основные функции НБУ
В соответствии с Конституцией Украины основной функцией Национального банка является обеспечение стабильности денежной единицы Украины. Для выполнения своей основной функции Национальный банк способствует поддержанию устойчивости банковской системы, а так же, в границах своих полномочий, - ценовой ...
Возмещение инвестировапнного в недвижимость капитала
Инвестируя капитал в приносящую доход недвижимость, инвестор рассчитывает не только получить доход на вложенный капитал, но и полностью возместить сам капитал. Возмещение инвестированного капитала возможно путем перепродажи объекта недвижимости или путем получения дохода, величина которого обеспечи ...