Закон Санкт-Петербурга «О жилищной политике Санкт-Петербурга» определяет принципы и формы реализации конституционного права жителей Санкт-Петербурга на жилище в условиях жилищной реформы, конкретизирует установленные федеральным законодательством общие начала правового регулирования жилищных отношений при развитии различных форм собственности и видов недвижимости в жилищной сфере, а также обеспечивает защиту прав граждан в жилищной сфере Санкт-Петербурга[20].
Целями жилищной политики Санкт-Петербурга являются:
ü дальнейшее развитие различных форм улучшения жилищных условий жителей Санкт-Петербурга путем установления государственных гарантий предоставления, бесплатно или за доступную плату, малоимущим семьям жилья из государственного жилищного фонда;
ü создание системы государственной поддержки различных субъектов жилищных отношений, обеспечивающей реальную возможность приобретения жилья в собственность либо получения его на льготных условиях;
ü упорядочение существующей системы льгот на получение жилья социального использования;
ü обеспечение эффективной защиты прав собственников жилья, а также прав всех жителей Санкт-Петербурга на проживание в жилище, отвечающим требованиям действующих стандартов качества найма.
В Санкт-Петербурге обеспечиваются права граждан на жилище путем:
ü предоставления гражданам жилых помещений жилищного фонда социального использования Санкт-Петербурга;
ü оказания различных форм содействия Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий граждан;
ü обеспечения условий для осуществления прав граждан на жилище иными способами.
Таблица 1. Основания постановки граждан на учет по предоставлению жилой площади
Обязательные условия для принятия на учет граждан в качестве | |
нуждающихся в жилых помещениях |
Нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий |
1. проживание в Санкт-Петербурге в общей сложности не менее 10 лет 2. имущественная обеспеченность: ü доход на каждого члена семьи не должен превышать двукратный прожиточный минимум; ü стоимость налогооблагаемого имущества (недвижимость, земельные участки, транспортные средства) не должна превышать десятикратной стоимости 1 кв. м площади жилья в Санкт-Петербурге. 3. Жилищная обеспеченность не должна превышать 9 кв. м общей площади на одного человека для отдельных квартир, и 15 кв. м для коммунальных квартир |
1. проживание в Санкт-Петербурге в общей сложности не менее 10 лет 2. Жилищная обеспеченность не должна превышать 10 кв. м общей площади на одного человека для отдельных квартир. Граждане, проживающие в коммунальных квартирах, принимаются на учет независимо от площади 3. При принятии граждан на учет нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий доход не учитывается |
Основными направлениями Концепции являются:
ü расселение жилых помещений, признанных непригодными для проживания, и многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции;
ü улучшение жилищных условий граждан, состоящих на учете нуждающихся в жилищных помещениях и учете нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий;
ü повышение эффективности реализации целевых программ Санкт-Петербурга по содействию Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий граждан;
ü расселение коммунальных квартир;
ü решение жилищных проблем граждан, проживающих в общежитиях;
ü развитие застроенных территорий.
В соответствии с Концепцией Жилищным комитетом было подготовлено шесть законопроектов, некоторые из которых уже вступили в силу.
В рамках реализации жилищной политики города в Санкт-Петербурге действуют следующие целевые программы:
«Молодежи – доступное жилье»;
«Развитие долгосрочного жилищного кредитования в Санкт-Петербурге на 2002–2011 гг.»;
«Жилье – работникам учреждений системы образования, здравоохранения и социального обслуживания населения»;
«Санкт-Петербургские жилищные сертификаты»;
«Расселение коммунальных квартир в Санкт-Петербурге»;
«Создание специальных жилых домов для одиноких граждан пожилого возраста в Санкт-Петербурге».
Основными задачами этих программ являются:
ü обеспечение социальной защищенности граждан путем создания резервных фондов жилых помещений для выселения по решению суда неплатежеспособных заемщиков, а также создание благоприятных условий для работы и взаимодействия банков и других участников жилищного ипотечного рынка;
ü регламентация деятельности органов опеки и попечительства по принятию решения о согласии на передачу жилья в ипотеку;
Другое по теме:
Мировой финансовый
кризис и его влияние на банковскую систему Республики Балерусь
Мировой финансовый кризис, начавшийся в 2008 г., в первую очередь отразился на деятельности банковской системы. Это вызывает всеобщую обеспокоенность. Ведь сегодня развитие, как экономики отдельных государств, так и мировой экономики в целом, немыслимо и сильно зависимо от банковской системы. И это ...
Формы кредитных ресурсов, предоставляемых сельскохозяйственным предприятиям
В зависимости от срока погашения, заемщика, назначения кредита различают множество форм кредитов. Инвестиционные кредиты (займы) предоставляются на срок до 8 лет сельскохозяйственным организациям и организациям независимо от организационно-правовой формы, осуществляющим первичную и последующую (про ...
Автоматизация документооборота
Один из способов совершенствования документооборота в целом – это внедрение автоматизированной банковской системы обработки информации, в дальнейшем АБС. Документооборот в банке можно условно разделить на два основных потока: административный и операционный. Административный документооборот не пере ...