Закон Санкт-Петербурга «О жилищной политике Санкт-Петербурга» определяет принципы и формы реализации конституционного права жителей Санкт-Петербурга на жилище в условиях жилищной реформы, конкретизирует установленные федеральным законодательством общие начала правового регулирования жилищных отношений при развитии различных форм собственности и видов недвижимости в жилищной сфере, а также обеспечивает защиту прав граждан в жилищной сфере Санкт-Петербурга[20].
Целями жилищной политики Санкт-Петербурга являются:
ü дальнейшее развитие различных форм улучшения жилищных условий жителей Санкт-Петербурга путем установления государственных гарантий предоставления, бесплатно или за доступную плату, малоимущим семьям жилья из государственного жилищного фонда;
ü создание системы государственной поддержки различных субъектов жилищных отношений, обеспечивающей реальную возможность приобретения жилья в собственность либо получения его на льготных условиях;
ü упорядочение существующей системы льгот на получение жилья социального использования;
ü обеспечение эффективной защиты прав собственников жилья, а также прав всех жителей Санкт-Петербурга на проживание в жилище, отвечающим требованиям действующих стандартов качества найма.
В Санкт-Петербурге обеспечиваются права граждан на жилище путем:
ü предоставления гражданам жилых помещений жилищного фонда социального использования Санкт-Петербурга;
ü оказания различных форм содействия Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий граждан;
ü обеспечения условий для осуществления прав граждан на жилище иными способами.
Таблица 1. Основания постановки граждан на учет по предоставлению жилой площади
|
Обязательные условия для принятия на учет граждан в качестве | |
|
нуждающихся в жилых помещениях |
Нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий |
|
1. проживание в Санкт-Петербурге в общей сложности не менее 10 лет 2. имущественная обеспеченность: ü доход на каждого члена семьи не должен превышать двукратный прожиточный минимум; ü стоимость налогооблагаемого имущества (недвижимость, земельные участки, транспортные средства) не должна превышать десятикратной стоимости 1 кв. м площади жилья в Санкт-Петербурге. 3. Жилищная обеспеченность не должна превышать 9 кв. м общей площади на одного человека для отдельных квартир, и 15 кв. м для коммунальных квартир |
1. проживание в Санкт-Петербурге в общей сложности не менее 10 лет 2. Жилищная обеспеченность не должна превышать 10 кв. м общей площади на одного человека для отдельных квартир. Граждане, проживающие в коммунальных квартирах, принимаются на учет независимо от площади 3. При принятии граждан на учет нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий доход не учитывается |
Основными направлениями Концепции являются:
ü расселение жилых помещений, признанных непригодными для проживания, и многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции;
ü улучшение жилищных условий граждан, состоящих на учете нуждающихся в жилищных помещениях и учете нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий;
ü повышение эффективности реализации целевых программ Санкт-Петербурга по содействию Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий граждан;
ü расселение коммунальных квартир;
ü решение жилищных проблем граждан, проживающих в общежитиях;
ü развитие застроенных территорий.
В соответствии с Концепцией Жилищным комитетом было подготовлено шесть законопроектов, некоторые из которых уже вступили в силу.
В рамках реализации жилищной политики города в Санкт-Петербурге действуют следующие целевые программы:
«Молодежи – доступное жилье»;
«Развитие долгосрочного жилищного кредитования в Санкт-Петербурге на 2002–2011 гг.»;
«Жилье – работникам учреждений системы образования, здравоохранения и социального обслуживания населения»;
«Санкт-Петербургские жилищные сертификаты»;
«Расселение коммунальных квартир в Санкт-Петербурге»;
«Создание специальных жилых домов для одиноких граждан пожилого возраста в Санкт-Петербурге».
Основными задачами этих программ являются:
ü обеспечение социальной защищенности граждан путем создания резервных фондов жилых помещений для выселения по решению суда неплатежеспособных заемщиков, а также создание благоприятных условий для работы и взаимодействия банков и других участников жилищного ипотечного рынка;
ü регламентация деятельности органов опеки и попечительства по принятию решения о согласии на передачу жилья в ипотеку;
Другое по теме:
Организация кредитного процесса
Банковское кредитование предприятий и других организационно-правовых структур на производственные и социальные нужды осуществляется при строгом соблюдении принципов кредитования. Принципы кредитования представляют собой основу, главный элемент системы кредитования, поскольку отражают сущность и сод ...
Нормативная база применения аккредитивной формы безналичных
расчетов в РФ
Чем же является аккредитив — условным договором, расчетной операцией, обязательством или просто формой расчетов? Вопрос сложный. Так, например, если посмотреть п. 4.1 Положения о безналичных расчетах в Российской Федерации от 03.10.2002 № 2-П, можно увидеть следующее: «При расчетах по аккредитиву б ...
Порядок расчетов по аккредитиву, документооборот
В соответствии со ст. 867 параграфа 3 «Расчеты по аккредитиву» ГК РФ порядок осуществления расчетов по аккредитиву регулируется законом, а также установленными в соответствии с ним банковскими правилами и применяемыми в банковской практике обычаями делового оборота. Важно понимать, что банки имеют ...