Проблематика рынка ценных бумаг в Российской Федерации

Финансовая аналитика » Рынок ценных бумаг и его особенности в Российской Федерации » Проблематика рынка ценных бумаг в Российской Федерации

Страница 4

Таким образом, до появления краткосрочных облигаций (ГКО) рынок государственных ценных бумаг находился в зачаточном состоянии. Именно эти ценные бумаги дали толчок развитию государственных ценных бумаг. Хотя изначально шла речь всего лишь о выпуске долговых обязательств Центрального банка для управления ликвидностью коммерческих банков, на деле облигациям была отведена роль инструмента государственного заимствования, отнюдь не второстепенного.

Быстрый рост рынка породил и ряд серьезных проблем. По мере наращивания объема заимствований существенно увеличилась стоимость обслуживания долга в ГКО для Минфина. Начиная с октября 1994 года ставка обслуживания облигацион­ного долга не только догнала стоимость кредитов ЦБ (что произошло впервые за всю историю рынка), но и начала все чаще превос­ходить ее. Переждать общее ухудшение конъюнктуры денежного рынка, сократив текущий объем заимствований, Минфин был не в состоянии под давлением подходящих к погашению ранее размещенных выпусков - пришлось пойти на увеличение доходности по облигациям и, следственно на удорожание стоимости обслуживания облигационного долга.

В этих условиях стали все чаще возникать опасения: не слишком ли сильно раскручивается этот маховик? Насколько обременительными будут нагрузки на бюджет, когда потребуется выплачивать привлеченные суммы с процентами? Не будет ли это очередной пирамидой? Но правительство РФ уверяло, что риска здесь нет, и давало 100-процентную гарантию выплатам по ГКО.

Не испытывая практических сложностей по привлечению денежных средств для покрытия бюджетного дефицита, перед Министерством финансов РФ остро встал вопрос о минимизации стоимости обслуживания государственного долга при выпуске государственных ценных бумаг и оптимизации (в данном случае увеличения) среднего срока государственных заимствований. 3-х месячные выпуски ГКО, размещаемые по рыночным ценам, позволяли получать средства, достаточные для погашения ранних выпусков ГКО и для направления в бюджет, но с другой стороны, значительно сокращали средний срок задолженности, создавая угрозу стабильности финансовому рынку в будущем.

К середине 1995 г. был принят новый долговой инструмент со сроком обращения более одного года - облигации федерального займа (далее ОФЗ). Подготовка “к запуску” ОФЗ была осуществлена достаточно быстро, поскольку она основана на технологии рынка ГКО, успешно функционировавшего к тому времени уже более двух лет.

ОФЗ, по сравнению с обращающимися дисконтными ГКО, и твердопроцентными купонными валютными облигациями, являются более сложным инструментом финансового рынка. Быстрая отработка технологии их выпуска, обращения и обслуживания позволила Министерству финансов РФ уже к концу сентября 1995 г. расширить инструментарий финансового рынка путем выпуска схожей с ОФЗ ценной бумаги - облигаций сберегательного займа.

Облигации федерального займа делятся на: ОФЗ-ПК - облигации федерального займа с переменным купоном, и ОФЗ-ПД - облигации федерального займа с постоянным доходом. ОФЗ-ПК выпускаются в соответствии с Генеральными условиями выпуска и обращения ОФЗ-ПК, утвержденными Правительством РФ постановлением от 15 мая 1995 г. № 458. ОФЗ-ПД выпускаются в соответствии с Генеральными условиями выпуска и обращения ОФЗ-ПД, утвержденными Правительством РФ постановлением от 28 июня 1996 г. № 519.

ОФЗ - первые среднесрочные ценные бумаги, которые появились в Российской Федерации. Они выпущены сроком на один год и две недели, что объясняется особенностями российского законодательства (нужен срок более года, чтобы бумага считалась среднесрочной), так и удобством начисления доходности (плюс две недели). По этой бумаге доходы выплачиваются раз в квартал, причём доход привязан к доходу на рынке ГКО: берутся четыре последних выпуска ГКО, исчисляется средняя взвешенная и по этой величине ОФЗ продаётся (в безбумажном виде) на аукционе на ММВБ. Как и цены на ГКО, цену на эту бумагу ставят сами инвесторы. А роль Минфина сводится к тому, чтобы определить, устраивает ли министерство эта цена или нет. Это называется ценой отсечения: Министерство финансов отсекает те предложения, которые ему невыгодны, и принимает те, которые выгодны.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Другое по теме:

Объективные признаки
Объективная сторона преступления представляет собой внешнюю сторону поведения человека, совершившего преступление. Согласно действующему законодательству, такое поведение должно быть, во-первых, общественно опасным и, во-вторых, предусмотрено уголовным законом, т.е. противоправным. Содержание объек ...

Контракты «СВОП»
Своп - это соглашение между двумя контрагентами об обмене в будущем платежами в соответствии с определенными в контракте условиями. В строгом смысле слова, своп нельзя отнести непосредственно к рынку ценных бумаг, т.к. в его основе не лежит какая - либо ценная бумага. Сделки своп создают искусствен ...

Анализ рыночной ситуации осуществления факторинговых услуг
Термин «факторинт» от английского - посредник, агент. Начало операциям факторинга положил созданный в Англии еще в XVII веке Дом факторов (House of Factors). В то время все крупные европейские торговые дома имели свои представительства в колониях - фактории. Их возглавляли факторы - торговые посред ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bankpartition.ru