Заключение

Страница 1

В заключение работы, хотелось бы несколько слов сказать о предпосылках развития рынка ценных бумаг в Российской Федерации, о его нелегком пути в рыночной экономике, а уже потом сделать выводы о проделанной работе.

Итак, процесс перехода от командно-административной системы к так назы­ваемой рыночной экономике представляет собой этап обновления всей экономики, всех экономических и социальных структур в стране. Сама рыночная экономика должна, может и должна включать в себя рынок средств производства, предметов потребления, рабочей силы, рынок капи­тала и рынок недвижимости, включая землю. Все эти элементы должны быть тесно связаны между собой и взаимодействовать, что позволит соз­дать общенациональный рынок.

В структуре рынка в бывшем СССР был лишь один элемент – банковская система, весьма ограниченная и неэффективная. Для полноценного функционирования рынка нужна была не только сама банковская система, а ее дальнейшая реорганизация и принятие законов о Центральном банке, и создание новой банковской системы. Первой попыткой создание рыночных отношений в банковской сфере была реорганизация банковской системы в 1987 году. Создание новых специализированных банков по существу не прибавило эффективности в функционировании банковской системы, так как она проводилась при отсутствии закона о собственности. Новые банки оказались в руках административной системы. Реорганизация банковской системы 1987 носила скорее отрицательный, чем положительный характер, так как проводилась она очень быстро при отсутствии самой концепции перестройки и новых рыночных механизмов. Отрицательная сторона выражалась, прежде всего в том, что по существу было создано несколько банков - монополия трех банков была заменена монополией шести. И опять как прежде предприятия стали закрепляться за банками, не имея альтернативы при выборе кредитного учреждения. Специальные банки продолжали осуществлять распределение ресурсов между своими клиентами. Банки, как и раньше, проводили финансовое обслуживание предприятий и отраслей, продолжая сокрытие их низкой ликвидности. Специальные банки не создали условий для развертывания денежного рынка, но использовали при этом систему искусственных поборов с предприятий и населения.

В результате реформы 1987 года банковский аппарат вырос, а банки повели войну между собой за раздел многочисленных текущих и ссудных счетов. Главный банк - Госбанк страны продолжал функционировать как орган правительства, тогда как мировая практика показывает, что он должен быть не­зависимым. Госбанк должен был регулировать кредитные ресурсы других бан­ков путем ужесточения процентных ставок и ограничения кредитных резервов. Создание в 1988-1989 г. отраслевых коммерческих банков без такого регулиро­вания мало что дало с точки зрения реального воздействия кредитной системы в целом на экономику. Созданные коммерческие банки должны были в определенном объеме хранить резервы в Госбанке, тогда возможно подлинное кредитное регулирование, приостановка кредита в случае неэффективных действий предприятий. Кроме того, должна быть определена связь между предприятием и банком по линии взаимного владения ценными бумагами, тогда возможна взаимная эффективность. Поэтому до конца 1990 года отношения банков с предприятиями носили несколько объективный экономический характер, сколько административный. До конца 1990 года в целом наша кредитная система была подогнана под административную систему, продолжая оставаться примитивной. Другим доказательством может служить тот факт, что Государственный банк до проекта закона 1990 года не осуществлял учета вексельного обращения, не хранил резервы других банков у себя и, таким образом, не производил их регулирование, не определял процентную ставку для других банков, а также не осуществлял покупку и продажу государственных ценных бумаг другим кредитно-финансовым институтам. Большое значение при дальнейшей реорганизации банковской системы имело соотношение между налоговыми ставками на прибыль предприятия и процентами, взимаемыми банками. Поэтому необходим был гибкий механизм реагирования между финансовой и кредитными системами, позволяющий иметь объективную эластичную основу такого соотношения между налоговой и банковской процентными ставками. Поэтому финансовое оздоровление экономики в определенной степени зависело также и от кардинальной реорганизации кредитной системы страны. До 1990 года были сделаны первые попытки создания отдельных элементов рынка ценных бумаг, так как до этого времени не было свободной торговли деньгами. Первые попытки создания такого рынка в 1988-1989 г. носили ограниченный характер, поскольку распределение акций осуществлялось в пределах данного предприятия или в отношении каких-то других предприятий. До кризиса 17 августа Государственная политика в отношении рынка ценных бумаг была следующей и сводилась к тому, что все реформы условно можно разделить на три этапа:

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

Миссия и ценности Сбербанка
Каждой организации и каждому члену коллектива необходима цель, которая бы определяла смысл и содержание их деятельности. Новые горизонты развития Банка, новые качественные задачи предъявляют особые требования к коллективу сотрудников, осознанию и разделению ими философии и ценностей, пониманию смыс ...

Пассивные операции банков
Пассивные операции – операции по формированию бан­ковских ресурсов. Они имеют большое значение для каждого коммерческого банка. Во-первых, ресурсная база во многом определяет возможности и масштабы активных операций, обеспечивающих получение доходов банка. Во-вторых, стабильность банковских ресурсо ...

Характеристика предложений по повышению кредитоспособности ООО «Транссклад»
Анализ финансового состояния предприятия ООО «Транссклад» показал, что в настоящее время баланс нельзя признать достаточно ликвидным, так как только несколько показателей отвечает условиям абсолютной ликвидности, то есть А3>П3 на начало года и А1>П1, A3>П3 на конец года, хотя и произошло п ...

Главное меню

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.bankpartition.ru