Акция как ценная бумага. Рынок акций в России

Финансовая аналитика » Акция как ценная бумага. Рынок акций в России

Страница 3

Компьютеризация рынка ценных бумаг – результат широчайшего внедрения компьютеров во все области человеческой жизни в последние десятилетия. Без этой компьютеризации рынок ценных бумаг в своих современных формах и размерах был бы просто невозможен. Компьютеризация позволила совершить революцию как в обслуживании рыка, прежде всего через современные системы быстродействующих и всеохватывающих расчетов для участников и между ними, так и в его способах торговли. Компьютеризация составляет фундамент всех нововведений на рынке ценных бумаг.

Нововведения на рынке ценных бумаг:

• новые инструменты данного рынка;

• новые системы торговли ценными бумагами;

• новая инфраструктура рынка.

Новыми инструментами рынка ценных бумаг являются, прежде все-го, многочисленные виды производных ценных бумаг, создание новых ценных бумаг, их видов и разновидностей.

Новые системы торговли – это системы торговли, основанные на использовании компьютеров и современных средств связи, позволяющие вести торговлю полностью в автоматическом режиме, без посредников, без непосредственных контрактов между продавцами и покупателями.

Новая инфраструктура рынка - это современные информационные системы, системы клиринга и расчетов, депозитарного обслуживания рынка ценных бумаг.

Секьюритизация - это тенденция перехода денежных средств из своих традиционных форм в форму ценных бумаг; тенденция перехода одних форм ценных бумаг в другие, более доступные для широких кругов инвесторов.

Развитие рынка ценных бумаг вовсе не ведет к исчезновению других рынков капиталов, происходит процесс их взаимопроникновения. С одной стороны, рынок ценных бумаг оттягивает на себя капиталы, но с другой – перемещает эти капиталы через механизм ценных бумаг на другие рынки, тем самым способствует их развитию.

В профессиональном жаргоне участников американского фондового рынка используется следующие названия акций в зависимости от их поведения на рынке:

«Гвозди программы» - Акции, по которым наиболее активно ведутся сделки

Акции премиальные- Акции, являющиеся лидером по объему операций, по росту курсовой стоимости и т.д.

«Обаяшки» - Модные, активные и быстро повышающиеся в цене акции.

«Центровые» - Акции, которые являются лидерами той или иной группы акций и чье состояние влияет на изменения курсовой стоимости всей группы

«Иди-иди» - Акция, с которой связывают большие надежды, быстро расходящаяся при первичном размещении, поразившая воображение инвесторов.

Голубые фишки

(от амер. бирж. жарг. «blue chips» – голубые фишки) – акции американских компаний, входящие в состав индекса Доу-Джонса. В более широком смысле – акции крупных, хорошо зарекомендовавших себя компаний с регулярно выплачиваемыми дивидендами.

В России к Г. Ф. относят акции ГМК «Норильский никель», НК «ЛУКойл», ОАО «Мосэнерго»,

РАО «ЕЭС России», ОАО «Ростелеком», а также «Газпрома», «Сбербанка», «Сургутнефтегаза», «Татнефти» и «ЮКОСа». Термин Г. Ф. связан с карточным покером. В Америке фишки голубого цвета – обычно самые дорогие в этой игре. Акции «второго эшелона»

- акции крупных, но более молодых компаний, обладающие теми же в принципе инвестиционными качествами, что и синие фишки. Вместе с тем, они пользуются чуть меньшим доверием инвесторов и поэтому зачислены во "второй эшелон". Им еще предстоит доказать свою длительную способность выдержать конкурентную борьбу.

Страницы: 1 2 3 4

Другое по теме:

Лизинг
Любое динамично развивающееся производство требует инвестиций – это аксиома. Появляется необходимость переехать в более просторный офис, увеличить складские помещения, приобрести современное оборудование, автотранспорт . Изъять из оборота большое количество средств не всегда возможно. У представите ...

Приёмы банковского маркетинга
Для выяснения содержания маркетинга к 30-м гг. XX в. ученые-экономисты разработали модель. Эту модель разработал английский экономист Эджени Маккарти, доработал впоследствии в соответствии с новыми достижениями и требованиями науки и практики Ф. Котлер и другие ученые. Эта модель получила название ...

Использование многомерного анализа при рейтинговой оценке кредитоспособности предприятия
Кредитоспособность заемщика – способность лица полностью и в установленный срок рассчитается по своим долговым обязательствам. При определении кредитоспособности заемщика банк определяет степень риска, которую он готов взять на себя, размер кредита, условия его предоставления (сроки, процентные ста ...

Главное меню

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.bankpartition.ru